Хроники Александрии

„Укрпочта” — халявщик или партнер?

, 16.01.2018

Многие, многие годы печатные издания Украины привязаны к монополисту, осуществляющему доставку корреспонденции. Это государственное предприятие ПАО „Укрпочта”, чьим учредителем и единственным акционером является Министерство инфраструктуры Украины, деятельность которого, в свою очередь, регламентирует Кабинет Министров.

Насколько эффективно работает эта государственная структура, можно наблюдать на примере конкуренции между частным предприятием „Новая почта” и вышеназванной организацией. Как говорится, без комментариев. По-моему, уже всем понятно, что это заскорузлый монстр, который держится за счёт пенсионеров, привязанных к выплате пенсий и отправке-получению дешевой корреспонденции.

К чему такое предисловие? А к тому, что „Укрпочта” в очередной раз продемонстрировала полное пренебрежение к своим „кормильцам” — периодическим изданиям. Когда объявляется очередная подписная кампания, то все печатные СМИ, как заявляют в „Укрпочте”, являются их надёжными партнёрами. Из года в год почта повышает расценки на доставку периодических изданий, объясняя это тяжестью экономической ситуации. Из года в год газетчкики вынуждены подстраиваться под главного оператора почтовой рассылки. Мало того, что мы вынуждены воспринимать все, как должное, но и беремся по просьбе этой всемогущей конторы публиковать их рекламные „проспекты”.

Но вот на прошлой неделе мы попросили дирекцию ПАО „Укрпочтa” дать распечатку о прохождении подпиской кампании — это обычная практика взаимоотношений газетчиков и почтовиков. Но в это-то раз „партнеры” решили, что газетчики слишком уж халявщики и запросили плату за предоставление информации. Причём запросили, извините за сленг, нехило для одной справки: „Сбор оперативной информации о ходе подписки на одно периодическое издание (одна информация), согласно тарифу, составляет — 132 грн.”

Что ещё тут сказать? Спасибо, „партнёры”!

Сергей Гавриленко

Комментарии:

Добавить комментарий: