Хроники Александрии

Чтобы в подъездах было тепло

, 17.12.2014

Жители многоэтажек определенно были обрадованы, увидев, что коммунальные службы ремонтируют ступеньки при входах в подъезды, стеклят окна в пролетах между этажами и ставят двери в подвалы. Эти работы КП „Житлогосп” выполняет в рамках подготовки жилого фонда к зиме и повышения энергосохранения многоквартирных домов. Для того, чтобы сохранить тепло в подъездах и обезопасить вход в них, делается все возможное — за деньги собственников квартир.

По словам главного инженера КП „Житлогосп” Сергея Ананьева, сегодня работы по энергосохранению находятся в стадии завершения: застеклено 440 кв. м из 500 запланированных оконных проемов в подъездах, заменено 30 дверей в подвальные помещения. Проводится герметизация стыков в 10 многоэтажках. Кроме того, коммунальщики ремонтируют тепловые узлы и системы отопления, ревизуют запорную арматуру и утепляют подвалы. Служба по эксплуатации газового хозяйства выступает против того, чтобы наглухо закрывать подвальные вентиляционные окна — в случае утечки газа может случиться беда. В этом с газовщиками солидарны бабушки-любительницы котов: они отрывают задвижки или вырезают в них дырки, чтобы животные могли беспрепятственно попасть в подвалы, спасаясь от собак или от зимнего холода. Коммунальщики же вентиляционные окна стараются закрыть, чтобы не перемерзали стояки.

В пятиэтажке по улице Красностуденческой, 46 на прошлой неделе стеклили окна в подъездах. „В день вставляем по 13-15 стекол. Некоторые жильцы обижаются, что ставим одно, а не два стекла. Экономим. К тому же, часто в домах, особенно в девятиэтажных, невозможно застеклить окно снаружи, только изнутри. Бывает, проблематично попасть в подъезд, где металлические двери и домофон. А случается -не успеем застеклить, как стекла уже бьют. Вот на БАМе, в доме №37 по Садовой, был случай -застеклили подъезд, только перешли в другой, как из первого посыпалось стекло — наркоман ударил ногой”, — рассказывает плотник предприятия „Житлосервис-1” Григорий Бабий.

Вот она — Служба единого заказчика — в действии. Люди накапливают на счету дома собранную квартплату, определяют первоочередность работ и обращаются в „Житлогосп”, который выделяет подрядчика и выполняет заказ. Деньги снимаются со счетов домов. Старшие дома подписывают акты выполненных работ. „Остекление подъездов проводится в рамках программы подготовки к зиме, — сообщил С. Ананьев. — Подрядчики по нашему заданию обследуют весь жилой фонд на предмет необходимости выполнения определенных работ по энергосбережению, составляют списки, выполняют необходимые замеры, мы заказываем стекла, их режут и вставляют. Сейчас стекла в большом дефиците, они дорогие. Желательно, чтобы жильцы относились к ним по-хозяйски, берегла и уважали наш труд, иначе придется закрывать окна пленкой”.

Все работы проводятся согласно перечню услуг, включенных в тариф по обслуживанию домов, которые выбрали сами жильцы — уборка придомовых территорий, вывоз мусора, ремонт подъездов, цоколей, отмосток, оголовков, крыш. А вот убирать подъезды, подвалы и технические этажи коммунальщики не обязаны. Хотя жильцы этого и требуют. „В тарифе, утвержденном горсоветом, нет обязательной услуги по уборке подвалов и технических этажей. Люди от них отказались — экономят. Но мусор туда сносят — и строительный, и бытовой. При этом требуют, чтобы коммунальщики его убирали. Мы готовы идти людям навстречу и предложили организоваться и самостоятельно навести порядок в подвалах и на техэтажах или сброситься и нанять дворников для выполнения этих работ. А „Житлогосп”, в свою очередь, вывезет мусор. Не хотят. Горы мусора растут, а с ними, антисанитария и другие опасности. У нас был случай, когда от окурка на техническом этаже девятиэтажки загорелась мебель и другой хлам, который жильцы за ненадобностью складировали под крышей”, — констатирует главный инженер КП „Житлогосп”.

На должников по квартплате „Житлогосп” подает в суд, и дальше по решению суда с ними работает исполнительная служба. „Сейчас вместе со старшими домов будем ходить к должникам и вести с ними разъяснительную работу, объясняя и показывая, какие услуги они оплачивают и как из-за них вынуждены страдать соседи, — делится планами С. Ананьев. — Собирать общедомовые собрания бесполезно — на них приходят от силы десять человек, среди которых, естественно, должников нет. Логика проста: не будет денег — не будет и работ. Люди должны это понять. Других средств, кроме квартплаты, для предоставления услуг по содержанию и обслуживанию домов у коммунальных служб нет”.

План работ по подготовке жилого фонда к зиме составлен по заявкам жителей и старших домов. Его разработка составляется уже в начале года, и он разбит на поквартальный, помесячный, понедельный разделы. Подрядчики, которых у службы единого заказчика порядка 10, получают месячный и квартальный планы работ. Все работы проводятся исключительно за деньги, собранные в счет квартплаты жильцов каждого дома.

И последнее, что хотелось бы заметить в этой связи. Личное мнение, так сказать. Многие жители многоэтажек утепляют свои квартиры снаружи — пенопластом. Это, конечно, очень эффективно, но, на мой взгляд, не всегда эстетично. Если пенопластовые блоки окрашены в цвета, близкие к общему фону дома, это нормально. Но многим же хочется выделяться. В итоге серая девятиэтажка пестрит „попугайской” расцветкой: на первом этаже — желтая квартира, на третьем — розовая, на шестом — зеленая, а на восьмом — ярко-голубая. Никакой гармонии. Может, можно было бы урегулировать этот вопрос на местном уровне, обязав жильцов не портить общего внешнего вида дома и придерживаться правил цветовой гармонии при покраске утепляющих плит?

Ярослава Волошко

Комментарии:

  1. мы жители подъезда №3 по ул 50лет октября№9 очень ждём когда будут ходить по квартирам технические работники вместе полюбуемся результатами работ и состоянием подъездов!!!

    вера ивановна,
    196cd2e

Добавить комментарий: