Хроники Александрии

Визитная карточка города

, 20.04.2013

Ремонт в Обрядовом центре идет полным ходом и, возможно, в скором времени мы сможем увидеть его обновленным изнутри. Продолжается установка металлопластиковых окон как на первом, так и на втором этажах. В ходе работ планируется и радикальная смена интерьера, свадебная фотостудия вновь появится в здании, будут закуплены новые люстры, бра и шторы, вероятно, изменится и вид колонн в холле. Витраж, созданный для этого здания, будет тщательно вымыт и обработан специальным раствором для стекла, который поможет сохранить его блеск. По словам историка и журналиста Тамары Аноко, которая 12 лет проработала заведующей во Дворце бракосочетания, 4 настоящих произведения искусства были созданы художниками и архитекторами специально для этого здания, да и само оно являетя уникальным произведением архитектуры нашего города.

„После того, как руководство Александрии во главе с бывшим секретарем городского комитета Коммунистической партии Ф. Е. Гриценко приняли решение о строительстве специализированного Дворца бракосочетаний, параллельно решался и вопрос его оформления. Сделано это было, несмотря на негласный запрет на строительство подобных объектов в небольших городах, одним из которых была и Александрия, Для выполнения этого задания была приглашена группа профессиональных художников из Киева, которые к тому времени уже создали немало интересных работ. В авторский коллектив вошли И. С. Литовченко (руководитель группы), художники М. Т. Литовченко, В. М. Прядко и В. Задорожный. Почти год они трудились над эскизными проектами оформления холла Дворца, банкетного зала и других помещений. Все детали постоянно обсуждались с заказчиками и руководством города, которые, в свою очередь, вносили свои предложения и правки. Строительные работы велись вместе с архитектором Бурхановым и сотрудницей Академии наук Украины И. Горняк.

У меня есть копия письма руководителя творческой группы Ивана Литовченко к нашему земляку, краеведу Анатолию Кохану, в котором Литовченко писал: „Такого Дворца бракосочетания нет ни в одном городе нашей страны (СРСР. — Прим, авт.) ”, — рассказывает Тамара Эммануиловна.

Давно стал визитной карточкой как самого Дворца, так и нашего города мозаичный рельеф „Солнце любви”.

„Основной его идеей было объединение красоты и силы, это воплощение философского украинского толкования брака. Два лица — девушки и юноши, изображенных вместе, создают символ лучистого солнца. Около 500 тыс. штук мозаичных плиток составляют этот рельеф. В работе художникам, ею создавшим, помогали работники строительного управления „Александрия-строй”, и делали они свою работу старательно и профессионально”, — отмечает Тамара Аноко.

Витраж, который искрится на солнце и бросает разноцветные блики на лестницу, по которой наверх подымаются будущие супруги, называется „Семья и Родина”. Он всегда создает какую-то трепетно-торжественную атмосферу, которая лишь усиливается, когда пара оказывается в светлом зале, перед огромным гобеленом (5,5 на 10 метров), который называется „Гимн жизни”. Не менее впечатляющая, но чуть меньшая по размеру работа (2 на 7,5 метра) „Песня о казаке Усе” висит и в холле.

„На этом гобелене, словно на экране, отображена вся жизнь казацкой семьи: здесь и круторогие волы, и Галя, несущая воду на коромысле, и счастливый, влюбленный казак, и полный рыбы Ингулец. Я думаю, это напутствие на дружную, полную достатка семейную жизнь, воплощенное в такой необычной манере.

Главный гобелен, находящийся в торжественном зале, и вовсе грандиозен. В его основе — семейное древо александрийцев. Корни его — это тот же легендарный казак Усик, прародитель нашего края. А за ним выстроились все последующие поколения: и те, которые совершали революцию; и те, которые добыли победу в Великой Отечественной войне; и юные пары, сейчас стающие на рушник, склоняя головы перед мудростью своих родителей, благословляющих детей на счастливую семейную жизнь.

Кроме того, высоко оценили эти произведения искусства и в других странах. Гобелены демонстрировались на художественных выставках как в Лионе (Франция), так и в Москве на ВДНХ”, — делится с ОТ” Тамара Эммануиловна.

То, что интерес к ним и к самому зданию, а также его судьбе у людей не пропал, отмечает и нынешний директор КП „Городской обрядовый центр” Елена Корлюк: „Нам часто пишут люди из других городов и даже стран, которые давно регистрировали в этом здании свой брак или бывали здесь. Они интересуются, в каком состоянии находится здание и на месте ли еще гобелены. Были даже те, кто приезжал сюда просто на них взглянуть. Сейчас пары, желающие узаконить свои отношения в таком прекрасном зале, приезжают к нам не только из близлежащих Светловодска и Кременчуга, но даже из России”, — отмечает она.

Оба эти гобелена после ремонта возвращены на свои законные места не будут, так и не встретив вместе со зданием почетный сорокалетний юбилей, который Дворец бракосочетания отметит в 2014 году. Гобелен „Гимн жизни” уже передан в ДК „Светло-польский”, а „Песнь о козаке Усе” нуждается в реставрации, после которой, вероятно, будет передан в Краеведческий музей.

Марианна Кравич

Комментарии:

  1. Всё хорошо. Но что значит объявление на фасаде «визитной карточки города»: «ПРОДАМ…»?

    Современник,
    922b50c

Добавить комментарий: