Хроники Александрии

Полезные сервисы налоговой

, 12.12.2012

В последнее время в Государственной налоговой службе Украины наметилась новая тенденция — создание разнообразных полезных для плательщика налогов сервисов, число которых растет с каждым днем. Одним из первых стал „Пульс налоговой”, который начал функционировать первого января этого года, а идея его создания принадлежала председателю Государственной налоговой службы Украины Александру Клименко. Он реализовал эту идею и сейчас продолжает следить за работой данного сервиса. Работает этот сервис довольно просто. Если у плательщиков возникает какая-то неоднозначная ситуация в сфере налогообложения, требующая разрешения или разъяснения, они могут позвонить по номеру 044-284-00-07 и операторы „Пульса налоговой” обязательно примут их сообщение. Сервис действует круглосуточно, а в ночное время звонок будет записан на автоответчик и все равно рассмотрен. Каждое обращение перенаправляется в те службы, которые могут помочь в разрешении этой ситуации или дать соответствующую консультацию. Сотрудники налоговой, которые могут дать нужный ответ, связываются со звонившим и помогают разрешить возникший вопрос, после результаты проверяют работники „Пульса налоговой”, выясняя, действительно ли проблема решена и нет ли у звонившего больше претензий к налоговой службе.

По словам заведующей сектором взаимодействия со СМИ и общественностью Александрийской ГПИ Янины Вадимовны Нечипорен-ко, на рассмотрение каждого такого звонка дается один день. Если обращение поступило утром, то к вечеру ответ уже должен быть дан. В отдельных случаях этот срок может быть продлен до двух дней, делается это тогда, когда ситуация требует проверок или выезда. В каждой инспекции также есть определенный человек, который ответственен за это направление работы, и если такие звонки поступают, то в обязанности этого человека входит контроль за своевременностью рассмотрения обращения и тем, чтобы ответы на обращения не давались формально. Также этот человек должен предоставить в Киев информацию о том, какие меры были приняты к лицу, которое допустило нарушение, если оно имело место.

Всего за год в „Пульс налоговой” поступило около 21 тысячи сообщений со всей Украины, 80% из них — это вопросы консультационного характера, большую их часть можно было решить сразу на месте, не обращаясь в этот сервис. Только 12% касались каких-то конкретных ситуаций. Около 97% вопросов решается с позитивным результатом.

В Александрии таких обращений немного и сообщений о проблемах, требующих долгих разбирательств или серьезных конфликтных ситуаций, пока не поступало. Так, за год сервис перенаправил всего 5 звонков, вопросы касались подачи отчетности, начисления штрафных санкций и своевременности предоставления различного рода административных справок.

Кроме этого, совсем недавно были созданы и другие сервисы, которые помогут налогоплательщикам защитить себя от разного рода рисков. „Налоговый ассистент” — один из них, воспользоваться им могут сейчас только те, кто подает отчетность в электронной форме, так как в этом случае Государственная налоговая служба Украины ведет с плательщиком конфиденциальную переписку, предоставляя своего рода услуги аудита.

Но, несмотря на все обилие сервисов, которые появляются в наше время, следует помнить о том, что многое зависит и от самого плательщика налогов. Предпринимательство всегда несло в себе риск, а потому именно внимательность и грамотное использование предоставленных возможностей дают людям возможность этих рисков избежать.

Наталия Бескровная

Комментарии:

Добавить комментарий: