Хроники Александрии

„КД-TPAHС” — шаг навстречу пассажирам

, 4.12.2012

Многие годы транспортное сообщение в Александрийском районе было объектом жерткой критики. Грубость водителей и кондукторов, битком забитые автобусы, их постоянные опоздания и срывы графиков движения, раз битые дороги и, соответственно, транспорт — об этом наши обыватели сочиняли даже байки и анекдоты. И вот пришедшая в 2010 году новая команда районной госадминистрации задумалась: доколе такое может продолжаться? По инициативе председателя Александрийской райгосадминистрации Сергея Кузьменко началась работа над созданием транспортного предприятия нового образца, которое должно было улучшить транспортное сообщение между насаленными пунктами района. Итогом этой работы стало создание ООО „КД-ТРАНС”, которое на сегодняшний день уже выполняет 40 процентов всех маршрутов Александрийщины.

А началось все с запуска в марте прошлого года первого комфортабельного немецкого автобуса MAN вместительностью 27 сидячих мест по маршруту Александрия — Новая Прага. Такие автобусы называют низкопольными, они удобны для посадки и высадки пассажиров и особенно для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Позже практика покажет, что, несмотря на высокую надежность, такой транспорт больше подходит для более качественных дорог. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о закупке и выпуске на дороги с плохим дорожным покрытием автобусов такого же класса, но с более жесткой подвеской, устойчивой к нашим ямам и ухабам.

— Сегодня уже можно говорить о том, что предприятие состоялось и вышло, так сказать, на проектную мощность, — рассказывает директор „КД-ТРАНС” Андрей Коломийцев. — Нами выпущено на линии пять автобусов повышенной вместительности иностранного производства, четыре новых ПАЗи-ка. Для создания резерва закупили также бывшие в употреблении ЛАЗ и „Газель” В ближайших планах — приобретение еще двух немецких автобусов Neoplan. Конечно, экономически выгоднее закупать не российскую технику, а бывшую в употреблении из Европы: при ее стоимости порядка 30 тысяч долларов за десятилетнюю машину (новый ПАЗ — 50 тысяч у. е.) она вмещает в полтора раза больше пассажиров и прослужит намного дольше, чем новый ПАЗ. Но, к сожалению, даже самая надежная иностранная техника не может использоваться на некоторых участках дорог района. Например, по дороге в село Иваново (Светловодского района) есть такая крутая балка, что тот же длинномерный MAN может переломиться в ней пополам. На наших дорогах бывают и такие ямы, которые подобная техника просто не может преодолеть. И здесь лучше использовать технику российского производства. Нужно отдать должное районным властям, которые сегодня уделяют достаточно внимания состоянию наших дорог: их состояние значительно лучше, чем несколько лет назад.

Создание нового транспортного предприятия предусматривалось как социальный проект, рассчитанный на повышение комфортности и удобств пассажиров — жителей района, и о прибылях здесь речь не идет. Ведь 70 процентов клиентов предприятия — это льготный контингент А компенсировать затраты на их перевозку, как это полагается по закону, государство никогда не спешило. Поэтому изначально покрывать эти расходы и затратные части бюджета предприятия взял на себя наш известный „УкрАгроКом”, руководство которого решило, что удобства граждан, и не только сельчан, проживающих в Головковке или работающих на группу компаний „УкрАгроКома”, достойны серьезных финансовых вливаний.

Как говорит Андрей Александрович, работа „КД-ТРАНС” начиналась и продолжается с дисциплины в коллективе. Полный социальный пакет, неплохая по нынешним меркам зарплата, дополнительные льготы — все это предоставляется сотрудникам и рабочим предприятия. Но при условии: никаких срывов и сбоев — вся работа должна быть настроена на выполнение графиков и комфорт пассажиров.

Еще одно новшество от „КД-ТРАНС” — введение первыми в нашей области кассовых аппаратов. Это затратное мероприятие, но если так требует цивилизованный подход к пассажирским перевозкам, то оно должно быть воплощено в жизнь. Как уже было сказано выше, сегодня предприятие обслуживает почти половину транспортных пассажирских сообщений района, и это не только основные направления, как, например, Головковка или Новая Прага, но и отдаленные от города населенные пункты.

А как воспринимают эти изменения люди? — спрашиваю директора.

Да по-разному, — говорит Коломийцев. — Одни как действительную заботу об их благополучии, другие — как должное. И здесь спору нет — государство должно все ми способами поднимать благополучие своих граждан, в частности, путем инициирования и помощи в создании таких предприятий…

Когда в Попельнастом узнали, что вместо старого, разваливающегося на ходу автобуса к ним идет новенький ПАЗик, люди на въезде в село устроили маленький праздник с разрезанием красной ленты и торжественным караваем! И этим сказано многое.

Г. Сергеев

Комментарии:

  1. Не сомненно давно было пора обновить древние автобусы на более новые,можно сказать обновление идет,но с опозданием !

    Зеро-Ф,
    55701a0
  2. Почему отменили рейс Александрия-Онуфриевка?

    Светлана,
    5df8deb

Добавить комментарий: