Хроники Александрии

Кто больше ездит, тот больше платит

, 26.09.2012

Став случайным слушателем разговора между двумя автолюбителями, я невольно заинтересовалась поднятой ими темой, потому как сама имею некоторое отношение к вождению машины. Итак, первый собеседник рассказывал второму, что, отменив транспортный сбор, государство тем самым снова нагревает на нас руки. Только каким образом? Этого я уже не расслышала. Чтобы не теряться в догадках, обратилась к специалисту. На вопрос, действительно ли отмена оплаты транспортного сбора приведет к новым поборам, ответил старший госавтоинспектор ГАИ Александрийского ГО УМВД А. Яцковой: „Введение нового Налогового кодекса повлекло за собой изменения в системе налогообложения автолюбителей. С 1 января 2011 года отменен так называемый транспортный сбор, который раньше автовладельцы платили перед каждым техосмотром, а юридические лица — ежеквартально. Теперь налог будет платиться владельцем машины только один раз -при ее приобретении. Причем, чем старше машина, тем налог будет больше. Тут вводится следующая градация: если машина новая — платится базовая ставка налога, если от даты выпуска автомобиля прошло менее 8-ми лет базовая ставка умножается на 2, а если от даты выпуска автомобиля прошло более 8-ми лет — базовая ставка умножается на 40. И еще. В так называемый дорожный налог входит стоимость бензина. А что касается новых поборов вместо оплаты транспортного сбора — это необоснованные слухи”.

Я разговариваю с автолюбителем Анатолием Шевкуном, за плечами у которого — 30 лет водительского стажа. „Запомните одно, — сказал он, — наше государство, что бы ни предпринимало, никогда не действует себе в убыток. Меньше года, как убрали транспортный сбор. Мы захлопали в ладоши, мол, спасибо. Но одновременно стала резко повышаться стоимость бензина — ну, так называемое увеличение акциза на бензин. Теперь давай посчитаем. Если я, скажем, владелец недешевой иномарки, раньше проезжал около 1000 км в месяц, транспортный сбор за мое авто составлял 126 гривен в год. Теперь на подорожавшем бензине мои расходы вырастут примерно в 3–5 раз”.

„Чем больше ездишь, тем больше плати, — сказал другой автолюбитель, чье мнение диаметрально противоположно мнению предыдущего респондента. — В большинстве стран мира именно так и происходит: автовладельцы платят налог при покупке бензина. Увеличивая акцизный сбор на бензин, правительство намеренно включает в него и транспортный сбор, размер которого раньше зависел от объема двигателя, а не от километров, которые ежедневно проезжает автомобиль”.

Что ж, сколько людей, столько и мнений. Остается одно: апробация временем. Если время покажет, что благие намерения нашего правительства возымели положительные результаты, значит, не все так плохо. Ведь опыт западных партнеров уже есть. Здесь главное — не перестараться. А то получится: хотели как лучше, а вышло хуже некуда.

Олеся Дубич

Комментарии:

  1. Здесь нужно говорить не о выгодах и преимуществах автомобилистов, нужно говорить об экономическом равновесии на взаимосвязанных рынках. Акциз потянул удорожание транспортных услуг, их доли в стоимости продукции, а так как при отсутствии платежеспособного спроса цену двигать некуда, то финансовые результаты деятельности многих производителей медленно и уверенно поползли вниз, а там безработица и масса других проблем. Произойдут изменения и на других рынках, в том числе сельскохозяйственном. Поэтому выгоды две — рост отчислений в бюджет или как говорят у нас в общак и вроде социальная справедливость — больше ездишь больше платишь, меньше ездишь меньше платишь, но все равно больше чем было до того

    forsage,
    d1fab73
  2. с учетом того что при одном и том же объеме двигателя, может быть разное потребление топлива, выходит что больше платит не тот, кто больше ездит, а тот кто больше сжег топлива. А что ж доблесный ГАИшник не говорит про сбор в пенсионный фонд (причем при каждой смене хозяина), хотя с денег за которые полкупается транспортное средство, уже был уплачен сбор в пенсионный фонд — получается двойное налогообложение. А налог от продажи б/у автомобиля? В основном ведь б/у машина стоит дешевле чем ее покупали, это типа налог на убыток? шикарно мыслят.
    «В так называемый дорожный налог входит стоимость бензина» — автор, разъясни эту фразу????

    Чкалов,
    a7a6b17
  3. Конечно, когда у меня была «девятка» и я платил 80грн. налога за два года, и сейчас, когда одна поездка в Кировоград стоит 120грн, лично мне было выгодней платить 80грн. налога. Сейчас, при налоге на горючку в 50коп. с каждой лтры это удовольствие не из дешевых. ну ниче, привык. Смущает другое. Азаров не знает где эти 50коп. деваются. На какой-то пресс-конфкренции этот ас-налоговик признал, что очень трудно отследить эти пресловутые 50 коп. Потому и дороги у нас паршивые. Аж смишно! Просмотреть налоговой поступления и отпуск бензина это верх профессионализма. Отсюда вывод — воруют! И по-крупному.
    По-поводу того, что больше ездишь больше платишь, нема пытань. Но не такую цену. Когда налог принимали говорили о 3-17 коп. с литра. Полтинник-дорого. еще приплюсовать сюда стоимость бензина, непонятно почему дорожаещему. В 2009 кризисном году цена была 6.15 за литр А95 при цене неыти 140дол., сейчас при 110 около 11. И какой-то хитрый плавающий акциз. Значит при уменьшении цены нефти акциз растет. Этак мы никогда не увидим снижения цены бензина.

    М,
    33b2017
  4. Одне вірно більше їздиш-більше платиш. Все інше державний лохотрон. Да можливе поняття плаваючого акцизу в ринковій економіці. Але ж він у нас завжди вспливає при підвищенні вартості нафти і НІКОЛИ не «тоне» при її зниженні. Тобто в нас насправді немає ніякого плаваючого акцизу, а є постійне підвищення вартості пального. Як підвищили вартість при здорожанні нафти так і до слідуючого здорожчення. Для внушнього споживача акциз виключно спливає з кожним подорожченням і вже ніколи не падає при здешевленні нафти. Безумовно бреше янучарський премєр, що не знає куди дівається податок з кожного літру бензину. Безумовно знає і є одним із тих небагатьох в державі, що мають маржу з цього податку. Думаю, що зрозуміло всім, що якби не ділились, а їли самостійно то і нафтотрейдери і реалізатори пального давно б подавились від цього «кусочка».

    оригінал,
    1964231

Добавить комментарий: