Хроники Александрии

„Подарки” от „Укрзалізниці”

, 16.11.2011

„Мне часто приходится ездить по делам в Кировоград. Самым выгодным и надежным пассажирским транспортом всегда была железная дорога. Но с 1 ноября электричка Знаменка — Александрия — Кировоград — Вознесенск изменила свои маршрут. Теперь она курсирует, минуя наш город. Что случилось?”

Людмила Ш.

Действительно, с ноября этого года александрийцы лишились возможности пользоваться электричкой Знаменка — Вознесенск. Теперь добраться до областного центра можно только автобусом. Если раньше до Кировограда можно было доехать по железной дороге за 6 гривен, то свои услуги автоперевозчики оценивают в 25 гривен. Все, кто добирался в областной центр и обратно в часы пик, знают, какая это непростая и утомительная поездка. И вот теперь все пассажиры этой электрички вынуждены пересесть в автобусы и чувствовать себя, как селедки в бочках в напрочь переполненных маршрутах.

Начальник Александрийского железнодорожного вокзала Наталья Луценко рассказала, что решение об изменении этого маршрута принято руководством Одесской железной дороги. Связано это с нерентабельностью и малым пассажиропотоком на этом участке дороги. А еще в связи с тем, что местные власти не в полной мере компенсируют затраты на перевозки льготного контингента. Из-за этого только за шесть месяцев этого года железная дорога недополучила 139 тысяч гривен.

А вот в Александрийском управлении труда и социальной защиты населения, которое опекается перевозкой льготного контингента, рассказали, что железнодорожники ежемесячно присылают списки льготников, из которых в управлении отбирают „своих” и оплачивают именно их проезд. Действительно, почему мы должны платить за всех, кто проезжает через наш город? Но по большому счету дело видится совсем в другом. Пресс-служба железной дороги сообщает, что до конца 2011 года здесь намерены отменить 23 поезда и изменить периодичность курсирования 13 поездов. Отмечается, что в последнее время „Укрзалізницею” на основе специальной автоматизированной системы анализа осуществлен полный аудит пассажиропотока, который в полной мере отражает наполненность каждого поезда, количество пассажиров, осуществляющих посадку-высадку на конкретной остановке.

„Пересмотр системы маршрутов пассажирских перевозок назрел давно, И еще раз удостовериться в этом помогла компьютерная система анализа пассажиропотока, которую мы ввели в эксплуатацию с мая этого года. Благодаря анализу, стало наглядно видно, какие поезда курсируют пустыми, используемые как пригородные, где, наоборот, не хватает вагонов и тому подобное. Такой полный анализ передвижения пассажиров делается впервые за 20 лет, и он должен помочь нам увидеть „узкие” места и улучшить экономику пассажирских перевозок”, — отметил генеральный директор „Укрзалізниці” Владимир Козак.

Начальник главного пассажирского управления „Укрзалізниці” Александр Иванько сказал в свою очередь, что графики и маршруты движения поездов не і пересматривались со времен СССР, они давно не соответствуют реальным транспортным потребностям пассажиров и требованиям по скорости и комфортности перевозок. Сегодня курсирует много поездов, где количество пассажиров, путешествующих от начальной до конечной станции, менее 10%. В итоге с 1 ноября „Укрзалізниця” ввела новые правила продажи билетов на поезда. Пока не заполнят один вагон, билеты на следующий продавать не будут. Таким образом, поезда не будут ходить полупустыми. „Лишние” вагоны будут отсоединять и использовать на тех направлениях, где их не хватает. Но и это еще не все: в 2012 году в „Укрзалізниці” собираются сократить количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов и уменьшить количество станций, на которых останавливаются пассажирские поезда.

Понятно, что „Олександрійский тиждень” высокое руководство железной дороги не читает, и оно далеко от проблем наших пассажиров. Наверняка, они не ездят электричками, а тем более автобусами местного сообщения.

Во вторник утром один из центральных телеканалов показал сюжет о приобретенных железнодорожниками урн по 5 тысяч гривен за каждую, о поездах корейского производства, где билеты будут стоить по 250 гривен, и о нескольких миллиардах долларов, которые руководство железной дороги хочет взять в кредит на ремонт подвижного состава. Вот где все крутится! Куда там нам, провинциалам, с нашими проблемами! Государственное, но акционерное и монопольное предприятие живет своими глобальными проблемами. И называется это модным сейчас словом „оптимизация”.

Что такое оптимизация, мне пришлось убедиться, следуя на днях из Симферополя в Александрию. Вокзальный кассир главного города Крыма сообщила мне, что на сегодня билетов нет вообще (и это в ноябре месяце, когда туристов здесь практически нет), а на завтра есть два билета на верхние полки. Делать нечего — ехать нужно.

Кассир угрюмо распечатала билет, даже не спросив, нужна ли мне постель — поезд-то дневной — вот это и есть наш ненавязчивый сервис. Поезд Симферополь — Ковель отправлялся в 13.03, и хорошо, что я пришел на перрон заранее. По вокзалу объявили, что нумерация вагонов с головы поезда, и значит, если верить диктору, можно не спеша прогуляться по перрону к своему 21-му вагону. Представьте мое состояние и состояние таких же пассажиров, как я, когда оказалось, что такого вагона в составе нет!

Никто ничего не мог понять, проводники ничего не знали, началась суматоха и только где-то в центре состава нам сообщили, что наш вагон прицепной до станции им. Шевченко и стоит он первым с головы поезда. Пассажиры, их дети, чемоданы и баулы — все летело на всех парусах.

Один из высокопоставленных чинов от железнодорожного транспорта (не запомнил его фамилию) сказал, что „Укрзалізниця” больше не будет работать вхолостую: „Лучше мы перевезем меньшее количество пассажиров, зато более комфортно”. А если мне нужно ехать, хоть стоя, хоть лежа, но именно сегодня? Должен ли я сидеть пару суток на вокзале в ожидании комфортной поездки?

Пассажиры 21-го вагона домчались до места посадки, и здесь новый сюрприз — вагон был более чем наполовину пустой. Такая вот оптимизация. И еще одно замечание: в рамках той самой оптимизации одни составы удлиняются, а другие сокращаются. Наш удлинили так, что на некоторых станциях вагон заезжал дальше платформы, и выпрыгивать пассажирам приходилось не на перрон, а как в старые времена — на щебенку с метровой высоты.

Да, наш плацкартный вагон был как новенький, видно, что его недавно отремонтировали. И чай с лимоном, и мыло с туалетной бумагой, и ковровая дорожка в проходе. Но даже приветливая улыбка проводника не способствовала поднятию настроения, когда в соседнем купе охала и не могла отдышаться пожилая женщина, выдержавшая симферопольский перронный марафон с мужем и двумя немаленькими чемоданами.

Сергей Гавриленко

Комментарии:

  1. «Забота» о каждом человеке-лучшеего примера в данном случае не придумаеш.!А мы хотели еще ,чтобы Киевский скоростной экспресс останавливался в Александрии.Когда лицом к народу наша власть повернется?На первом месте только прибыль и обогащение магнатов!Отсюда и урны «золотые»Когда же уж они нажрутся и подавятся?

    овод,
    65abe0d
  2. Очередное покращення от проХфЕсссионалов!((((

    ЗЛОЙ,
    24f045f
  3. Твари они такие,сами бы отмечались в поезде,там негде развернуться даже,тесно,шумно,храп по ночам,это кошмар какой-то кто придумал поезда!

    Лысый,
    61d6c85
  4. Спасибо житєлям Даунбасса……., а також за чергове покращення вже сьогодні.

    хохмач,
    6d68046
  5. вешальник- регионал гришка кирпа не научил, своим примером подчененых,А вот бы кипучую энергию пшонки и кузмина, да в проверку „Укрзалізниці”.

    ВОТ,КАК НАДО!!!!,
    9313334
    • Кирпа — это еще не самый худший руководитель был.Помните старый александрийский вокзал и горбатые узкие перроны?

      Ия,
      4c01543
      • а замість кам’яного зробили з картону, який кожну весну ремонтують бо зроблено через сраку.

        хохмач,
        6d68046
        • Ну да, старый вокзал и территория куда лучше были….

          Ия,
          4c01543
  6. вот когда ощущаешь все прелести личного автомобиля

    чкалов,
    a195b4a
    • НЕДОЛГО осталось ощущать,скоро и по разбавленно-бадяжному бензину (газу.електричеству.угольку)цену врежут, за будь здоров, если движок дотянет до времени «врезания».

      Спасибо житєлям Даунбасса……,
      9313334
      • не врежут. а если врежут — то будем еще больше зарабатывать :)

        Чкалов,
        45f10ed
        • Ринат Леонидович -вы, что ли?))))

          Ия,
          3d08cab
  7. Украина — это самая лучшая страна на планете Земля.
    Кировоградская область — это самая лучшая область Украины
    Александрия — это самый лучший район Кировоградской области. Центр мировой цивилизации блин.

    Чему вы удивляетесь?

    просто гражданин,
    4eddb50
    • Спасибо жителям даунбасса за Президенте ###

      Глядач,
      db55355
  8. а еще мы не знаем то, что железную дорогу приватизируют высокопоставленные господа. Поэтому они сейчас за бюджетные деньги закупят вагоны, унитазы и т.д. чтобы приватизировав не надо укладывать свои деньги. И еще можна несколько строк не по жд теме. Читаю на сайте горисполкома как у нас растет благотворительный фонд 1-ой горбольницы. Пришел в больницу у меня не была пройдена комиссия в рентген-кабинете попросили 2 грн хотя заплатить в кассу, попав к врачу ревматологу, тоже попросила пойти вперед заплатить, а потом подойти на прием, после приема надо было сделать рентген обоих ног. снова попросили заплатить 5 грн а две ноги то надо 10 грн. ну заплатил сделал снимок пришел на прием к врачу а она снова просит хоть 5 грн на кабинет дать и так еще не покупая лекарства я отнес за день в благотворительный фонд 19 грн и никто не спросил меня какая у меня пенсия, а она всего 880 грн. А Цапюк считает каждый месяц деньги благотворительного фонда.

    пенсионер,
    b0f3843
  9. Одним словом,че нам негодовать на наше правительство? Выбор то всегда есть,не нравится жить в этой стране,вали в другую,например рядом есть уже на 5 уровней выше это Россия! Там дешевле и бензин, и еда(правда не вся) зарплаты выше там,и широкий выбор рабочих мест.Чем раньше туда слиняеш,тем для тебя лучше будет,а дальше в Украине только хуже будет,уж поверьте мне

    Лысый,
    61d6c85
    • такая сладкая жизнь в России только в Москве и в Питере, а остальная Росиия в глубокой ЖЁПЁ

      Чкалов,
      45f10ed
    • А может этому правительству куда нибудь слинять — например на родину, в Калугу, здесь наша Родина и ее будущее всегда будет за нами

      forsage,
      48deb78
  10. Переход к рыночной экономике и дикому капитализму подразумевает стремление к получению максимальной ПРИБЫЛИ при любых условиях. Во времена социализма и т.н. командно-административной модели экономики на первое место ставилась социальная ПОЛЬЗА.

    MaRio,
    af989d6
    • Прибыль получают за счет поднятия уровня потребления для всех.

      Ия,
      4c01543
  11. Если Вам 25.то можно рвануть куда угодно,а если нечастный пенсионер,то кому и где ты нужен?В своей стране должна быть забота о человеке.особенно о пожилом.недавно показали пенсионера из США по телику.Если не брещет старик,то он живет
    непогано даже по нашм меркам.Так бы нам всем жить!

    овод,
    2f21237
  12. хорош гнать на УЗ, все правильно она делает.. Неужели не видно что Александрия превратилась в большое село без промышлености и следовательно без большого потока пассажиров-непенсионеров, надо сказать Цапюку и компании «сапсибо»

    весельчак,
    74852a9
    • Давненько вы на перроне не стояли)

      Ия,
      3d08cab
    • вагоны забиты

      Стас,
      c12531f
      • гы.. на электрички забиты??? не смешите, прийдите в восресенье на поезд№40, вот где реально забито ))))

        работаю я на ЖД,
        Наши поезда самые поездатые поезда в мире, и никакие поезда не перепоездуют по поездатости наши поезда!!!

        Троекратное за!!! потому что учусь я на ждшника)))

        весельчак,
        e5cf184
        • Учись-учись) Главное, чтобы ты потом смог себе работу найти по специальности :-)

          Ия,
          3d08cab
        • Успешной тебе учебы!
          А вот электричек (рабочих поездов) скоро не будет, и рабочим к месту работы добираться нечем будет, а у начальства один ответ — это ваши проблемы, как вам добираться, снимайте себе квартиры, а не нравится — пишите заявы на расчет. И газету «Магистраль» за 163 грн, обязаны выписывать.
          А за поездатые поезда — это я с сарказмом написал, Нигде я не встречал такого бардака как на ЖД. :(

          работаю я на ЖД,
          2b56f70
  13. Наши поезда самые поездатые поезда в мире, и никакие поезда не перепоездуют по поездатости наши поезда!!!

    работаю я на ЖД,
    9a8266c
  14. Согласен с Чкалов такая сладкая жизнь в России только в Москве и в Питере.

    cergey,
    79dc5fb
  15. Чкалову , в Белгородской области нет ни одного двора , даже в деревнях забитых куда бы не подходил асфальт , и это правда . В этом году был в России , после 8 лет … просто в шоке (+), в другую страну попал , нам очень и очень далеко .. проехал через Харьков , Белгород на Москву и Питер ….

    Антон.,
    87eb805
  16. Почему только в Москве и Питере жизнь хорошая? Я вот живу в Сургуте, и тоже не жалуюсь. Хотя поезда тоже не часто ходят. До Александрии точно нет.

    Любитель,
    22cef70
    • Маваши, это не ты? Пардоньте, если ошибся.

      Ser_G,
      15783bd

Добавить комментарий: