Хроники Александрии

О болтах, тележках и смазочных материалах

, 13.06.2011

Дело, о котором пойдет речь, несколько необычно. После пыльных томов дел о кражах или бытовых спорах оно выглядит эксклюзивно. Наверное, в практике Александрийской юриспруденции это первый случаи защиты интеллектуальной собственности. Но начнем издалека…

Как только первый паровоз стал на рельсы, появилась необходимость в рабочих — смазочниках. Рельсы крепятся к шпалам посредством болтов. А их на каждой 6-8 штук. Километры, сотни, тысячи километров проходят рабочие с ведром и квачом, макая квач в масло и смазывая те самые болты. Нудная, однообразная, мягко говоря, тупая работа. И вот наши александрийцы — железнодорожники придумали устройство, облегчающее работу многим рабочим и значительно повышающее производительность труда.

Они сделали тележку, на которую закрепили ролики и поролоновые валики. На них со специальной емкости подается масло, они вращаются и смазывают болты. Дешево и сердито.

Сотрудники Александрийской дистанции пути старший мастер Юрий Мельниченко и мостовой мастер Василий Авдейчик, как и положено, зарегистрировали свое изобретение и заключили договор на выплату вознаграждения за использование рационализаторского предложения № 338 „Тележка для смазки клемных, закладных и стыковых болтов” с нашей дистанцией пути.

Руководство дистанции обеими руками взялось за инновацию: в качестве вознаграждения каждому автору причиталось более чем по 8 тыс. грн. плюс премиальные. Также в приказе поощрялись и другие работники предприятия, принимавшие участие в разработке проекта.

Но через несколько дней выходит новый приказ, где сказано о приостановке уже действующего приказа. Его формулировку понять невозможно. Говорится о существенных недостатках при заключении прежнего договора. О каких именно „недостатках” — ни слова.

Не дождавшись обещанных гонораров, обиженные авторы проекта подали в суд на Александрийскую дистанцию пути и Одесскую железную дорогу…

„Согласно договору, предприятие должно выплачивать вознаграждение в размере 16% от эффективности полученной прибыли ежегодного пользования рациональным предложением”. — Так выглядит главный пункт предъявленного обвинения. Наши парни своего добились — через суд.

Что интересно, так это то, что Одесская железная дорога всегда, все последние годы „доводила” план выполнения рацпредложений нашей дистанции пути и всегда требовала учета и отчета. И с 1999 года она получила 7 рациональных предложений. Все они были поощрены. Но вот наша тележка никак не продвигалась. И только суд признал — люди сделали свою работу, ее эффективность доказана, а значит и все, что причитается, должно быть выплачено!

Странная позиция руководства Одесской железной дороги: они подают встречный иск, проиграв его, подают апелляционный — и все проигрывают — устройство работает, выгода есть. Напрашивается вопрос: так выплатите людям, которые это придумали!..

К этому делу пришита справка, что на Знаменском участке железной дороги используется три подобных тележки. Не знаю, может и три, может, больше или меньше, но наша тележка тоже должна работать! В конце концов есть такой серьезный „Журнал учета смазки болтов” и, вероятно, там появится запись об использовании нашей тележки.

Г. Сергеев

Комментарии:

  1. То что придумано не в Знаменке, неправильно!
    Знаменка — пуп земли (железной дороги)

    prohoziy,
    415778d

Добавить комментарий: