Хроники Александрии

Проект „Відродження” чи „Ліквідація”?

, 9.06.2011

Олександріявугілля

Зараз дедалі менше трапляється згадок  щодо подальшої долі вугільної галузі, яка, між тим, є містоуворюючою. Можливо через те, що вона просто знаходиться на межі вимирання. І це у той час, коли у світі дедалі більш говорять про альтернативні види палива та вироблення енергії.

Олександрія — місто гірників.

Олександрія в кінці ХХ століття заслужено вважалася шахтарським містом у Центральній Україні, містом з потужним комплексом підприємств з видобутку і переробки бурого вугілля та розвиненою інфраструктурою. Населення міста, принаймні його старше покоління, знають, кому великою мірою варто завдячувати за ошатні сквери і парки, шикарні будинки культури та клуби, затишні дитячі садки і школи, і врешті-решт — за дах над головою, адже значна частина житлового комплексу Олександрії також була збудована за рахунок підприємств вугільної галузі.

Розквіт міста гірників припав на 80-ті роки минулого століття, тоді надійною опорою для нього була Державна Холдингова Компанія „Олександріявугілля”, яка включала 3 шахти, 7 розрізів, 2 брикетні фабрики, 2 теплоелектроцентралі (ТЕЦ), рудоремонтний завод, ремонтно-механічні цехи та інші підрозділи, загалом 12 структурних та 6 дочірніх підприємств. Щороку видобуток вугілля в середньому за рік складав 900 тисяч тон. Дві фабрики здійснювали переробку вугілля на брикет, який використовувався як побутове паливо, а місцеві ТЕЦ виробляли теплову та електричну енергію. Олександрійський рудоремонтний завод, оснащений унікальним обладнанням та гідравлічними прессами займася ливарним виробництвом, а на єдиному в СРСР заводі гірського воску з бурого вугілля вироблявся озокерит, який широко використовувався в парфумерії та медицині. На підприємствах буровугільної галузі працювало понад 18,5 тисяч чоловік. Що й говорити — тоді місто жило і розвивалося, а населення впевнено дивилося у майбутнє… Та, на жаль, так було не завжди.

Горе-господарі — орендарі, або винний завжди знайдеться.

Після розпаду СРСР, у період руйнації планової та переходу до ринкової економіки, похитнулася потужна буровугільна піраміда. Була припинена державна дотація, а вугільники, як ніхто у місті, відчули, що таке заборгованість із заробітної плати: коли „на книжці” лежать мільйони, а вдома чекають голодні діти. Саме тоді були затоплені шахти і добування вугілля здійснювалося лише найбільш маловитратним відкритим способом на вугільних розрізах, яких на початок 2000-х років залишилося лише два — Костянтинівський та Морозовський. Міністерство палива та енергетики починає шукати шляхи розв’язання проблем. Тож у 2004 році, на виїзній колегії в Кіровограді, Мінпаливенерго прийняло рішення про передачу цілісного майнового комплексу державної холдингової компанії „Олександріявугілля” в оренду двом компаніям: ЗАТ „Енерговугілля” (м. Донецьк) і ТОВ „ІПОК „Експлерент” (м. Дніпропетровськ). Тоді міністр палива і енергетики Сергій Тулуб завіряв, що то був чи не єдиний шлях порятунку галузі.

Насправді ж, тоді відбулося „розірвання” єдиного потужного комплексу на два окремі шматки, і що найгірше — покрашення життя олександрійські гірники так і не дочекалися. Підприємства, які орендувало „Енерговугілля”, а це розріз „Костянтинівський”, брикетна фабрика „Димитрівська”, ТЕЦ-3, рудоремонтний завод та управління монтажних і демонтажних робіт, ще якось жевріли — вівся видобуток вугілля, з горем навпіл, але виплачувалась зарплата. А от підприємства, орендовані „Експлерентом” (розріз „Морозівський”, брикетна фабрика „Байдаківська”, ТЕЦ № 1-2, ремонтно-будівельне управління та районне енергетичне управління), одразу опинилися на межі виживання. Горе-орендарі не те що не виконали обіцянок, а ще й розграбували підприємства, нагло „вирізавши” частину обладнання на металобрухт.

Тепер як місцеве, так і обласне керівництво, стверджують, що передача в оренду і розірвання єдиного холдингу було страшною і безповоротною помилкою.

Хоча, як відомо, ще у лютому 2004 року саме Олександрійська міська рада, очолювана нинішнім міським головою Степаном Цапюком, звернулася до Фонду Державного майна України про надання дозволу оренди п’яти підприємств, які згодом були передані „Енерговугіллю”, а вже через три місяці міська рада дала дозвіл і на оренду другої половини ДХК „Експлерентом”. Рішення ж про передачу підприємств холдингу в оренду Мінпаливенерго прийняло лише у червні і, як значиться у цьому „гореносному” рішенні: „враховуючи позицію Кіровоградської облдержадміністрації, Олександрійської міської ради, представників трудових колективів та профспілок.”

У березні 2007 року на підставі рішень суду товариство „Експлерент” передало орендовані ним структурні підрозділи холдингової компанії „Олександріявугілля” назад в управління Мінвуглепрому, яке на їх базі утворило Державне підприємство „Бурвугілля”. У той час „Енерговугілля” неодноразово виступає з пропозицією приватизувати підприємства, з метою будівництва на борту розрізу „Костянтинівський” теплоелектростанції, але тодішня очильниця Фонду Державного Майна України Валентина Семенюк стала на перепоні приватизації вугільних підприємств. Можливо це теж була серйозна помилка, адже сьогодні вже говорять про те, що до 2015 року всі підприємства вугільної промисловості будуть приватизовані. Але з таким господарюванням, зокрема, з боку держави, не буде що вже приватизовувати.

Договір оренди із ЗАТ „Енерговугілля” був також розірваний у 2009 році. Але з того часу сподівання, що держава врятує вугільні підприємства, так і не справдилися.

Але, мабуть, годі шукати винних у тому що вже сталося — треба думати, що робити далі.

Сувора правда сучасності.

Нинішня влада ще перед виборами президента неодноразово обіцяла, що заборгованість із заробітної плати буде погашена за рахунок державного бюджету, а потім у судовому порядку знята з боржників-орендарів. Так само перед місцевими виборами було обіцяно, що буровугільна галузь відродиться, що вже є інвестори, які готові вкладати кошти, натомість маємо геть іншу картину і доволі плачевну.

Так, Державне підприємство „Бурвугілля”, яке у 2007 році створювалося з метою відновлення видобутку вугілля, так і не розпочало виробничу діяльність. Зараз всі його структурні підрозділи, відповідно до постанови КМУ, переведені у перелік підприємств, що ліквідуються.

На розрізі „Морозівський”, який нараховував понад 1200 працюючих, лишилося лише 156 чоловік, з них 60 задіяні в охороні. Через борги підприємство відрізано від електромережі, як наслідок — припинена відкачка води і розріз вже майже повністю затоплений, адже рівень води проти проектного вищий на 19,7 м. Під водою залишилися залізничні колії, трансформаторні будки, розподільчі кабіни, де-не-де над водою проглядаються лінії електромереж, і як одинокий острів у новоствореному озері виглядає верхівка роторного екскаватора, висота якого понад 19 метрів. Вода поступово підкрадається і до іншого обладнання, вартість якого мільйони гривень. Тони металу природа надійно ховає під водою. Картина вкрай неприємна — справжній взірець людської безгосподарності.

За словами директора розрізу „Морозівський” Володимира Лафи, підприємство вже майже не має перспективи. Адже для відновлення видобутку вугілля треба відкачати воду, а з існуючими насосними станціями на це знадобиться понад два роки, витрачаючи 7 млн. грн. на рік. Хоча під водою ще залишилося 13,7 млн. тон вугілля.

На розрізі „Костянтинівський”, який був повернутий державі у 2009 році, теж ситуація з не найкращих. Та ж історія з припиненням електропостачання та інтенсивне затоплення виробничих потужностей. Щоправда, на відміну від „Морозівки”, обладнання тут набагато більше і коштує воно значно дорожче, та й поклади вугілля становлять майже 64 мільйонів тон. Якщо держава і надалі зволікатиме долею власних же підприємств, окрім паливно-енергетичної сировини невдовзі під водою опиниться і дороговартісна техніка.

І щоб не говорили зараз про важкі 90-ті, тоді все ж-таки вдалося зберегти основні виробничі потужності підприємств.

А перспективи — нуль?

4 жовтня минулого року гірники отримали чергову порцію обіцянок від віце-прем’єра Андрія Клюєва у ході виїзної наради. Після цього державне підприємство „Трест „Олександріярозрізобут”, утворене після розірвання договору оренди із ЗАТ „Енерговугілля”, отримало фінансову допомогу у розмірі 6 мільйонів гривень, які все одно треба повертати. Більше жодної допомоги від держави не бачили, а тим часом борг із заробітної плати постійно зростає, на тресті залишилося 277 працюючих, які з болем і острахом чекають, коли обладнання вартістю у мільйони упаде у воду.

Поки не дала плодів і минула травнева виїзна нарада Міненерговуглепрому. Щоправда, з’явився проект закону „Про особливості приватизації окремого державного майна Олександрійського буровугільного комплексу”, який окрім створення робочих місць та обов’язкових соціальних гарантій включає пункти про фіксовану ціну продажу підприємств. Адже навряд хто захоче приватизувати підприємства за164 мільйона гривень — таку оцінку надав Фонд Держмайна. Але цей проект закону ще не потрапив навіть до Верховної Ради, адже його розробкою займалася Кіровоградська ОДА, яка, як відомо, не є законодавчою ініціативою.

Проблемами олександрійських гірників тривалий час займається народний депутат України, член фракції „БЮТ-Батьківщина” Валерій Кальченко, який нещодавно ініціював нараду з керівниками буровугільних підприємств, з метою вироблення єдиної чіткої позиції щодо подальшої долі галузі.

Тож, на його запитання щодо подальшої перспективи, голова Кіровоградського теркому профспілки працівників вугільної промисловості, досвідчений фахівець та захисник гірників Михайло Орел зазначив: „Є три варіанти — це проект, згідно з яким з вугілля вироблятиметься синтез-газ та водень; другий — це будівництво теплоелектростанції. Також є інвестор, який готовий відродити виробництво гірського воску, але за умови, що держава відновить роботу вуглерозрізів”.

Про проект, який передбачає виробництво водню більш детально розповів представник потенційного інвестора та засновника нового підприємства ТОВ „Олександріявугілля” Валерій Тригуб: „У Німеччині на банківському рахунку зараз лежать 300 млн. євро, які інвестор протягом трьох років повинен бути вкласти в Олександрію для відновлення роботи розрізів „Костянтинівський”, „Морозівський” і протопопівської дільниці, а також рудоремзавода та УМДР, з метою відновлення видобутку вугілля для отримання синтез-газу. Кінцевий результат — отримання водню для використання його в металургії. Цей проект підтримує Академія Наук України, інститут газу та геології, а стримує те, що міністерство досі не провело конкурс інвестпроектів”.

Представники Тресту говорили також і про крайній варіант — шлях, яким пішло „Бурвугілля”, тобто включення постановою Кабміну розрізу та структурних підрозділів до переліку підприємств, що підлягають ліквідації.

Думка нардепа Валерія Кальченка однозначна — не можна допустити повної ліквідації підприємств: „У заможній Німеччині третина електроенергії виробляється саме за рахунок бурого вугілля, тож враховуючи постійне дорожчання енергоресурсів, ми не повинні допустити ліквідації галузі. Але реанімувати підприємства треба через державний бюджет. Адже щоб з’явився бажаючий придбати підприємства треба привести його у належний вигляд. Діюча влада перед виборами неодноразово обіцяла виплатити борги із заробітної плати та відродити підприємства за рахунок держбюджету. Тож, треба виконувати обіцянки. А нам всім, Верховній Раді, Кабміну, обласному та міському керівництву треба визначитися яким піти шляхом, а їх зараз два: перший — надіятися, що хтось купить і візьме на себе всі інші борги підприємств, у що я вже не вірю; другий — це вироблення енергетики за рахунок державних коштів. Тим паче, у рамках держави сума у 50–100 мільйонів не така й велика, коли мова йде про енергетичну безпеку держави”.

Євгенія Ніколаєва

Комментарии:

  1. Снова мы читаем о проблемах буроугольной отрасли Украины. Хочу ответить авторам статьи. Моя компания в четвёртом квартале 2010 года продала 5000 тонн бурого угля с указанных месторождений (если это можно назвать углём. он лежит на складе более 3-х лет. специалисты знают, что происходит с бурым углём после хранения более 6 месяце).
    Мы не участвуем в обсуждении «великих проектов» по восстановлению буроугольной отрасли, а просто используя собственные финансовые и человеческие ресурсы, организовали (реанимировали) рынок потребителей в Украине и организовали им продажу и доставку бурого угля (впервые за последние ТРИ года). При этом восстановили за собственные ресурсы часть инфраструктуры буроугольного комплекса: отремонтировали подъездные ж/д пути, отсыпали технологические дороги. И в 2011 году мы будем экспортировать бурый уголь и планируем организовать его добычу.
    Думаю, что совместные действия менеджеров с бизнеса и государства приведут к восстановлению буроугольного комплекса. Тем более, что Президент Украины неоднократно говорил, что очень заинтересован в восстановлении буроугольного комплекса Украины и давал соответствующие распоряжения в КМУ для выполнения. Восстановления буроугольного комплекса даст возможность развитию депрессивного региона. Только не надо «гигантомании» и «космоса» в проектах. Есть технология использовании бурого угля для сжигания на ТЭС, которая уже была отработана ранее и подтверждена украинскими учёными и практической работой. Вот Вам и первый шаг.

    Терещенко Василий Николаевич,
    eed1552
    • Немцев будете угольком греть, Василий Николаевич?

      Маркшейдер М. Я.,
      0c76010
      • Зачем немцев. Они прекрасно сжигают свой бурый уголь в объеме около 200 млн. тонн на ТЭС с КПД более 40% вырабатывая 140 ТВт-час.
        Терещеноко прав. «Не надо выдумывать велосипед». Практически все необходимые наработки, в т.ч. и практические, для сжигания бурого угля на ТЭС с блоками 300 МВт — есть. Доведя добычу на Коснстантиновке до 1,5-1,7 млн тонн можно обеспечить два блока 300 МВт на 30-35% топливом, что в допустимых рамках применения бурого угля. А капитальные вложения в возобновление добычи на Константиновском разрезе могут окупится в течении 2-х лет! И не надо «Гигантомании» и специальных программ в рамках государства. Откачайте воду — сделайте ревизию горно-вскрышной и добычной техники — приведите состояние горных работ в соответствии с проектными показателями — работайте.
        По Морозовке — увы, все на металлолом. Норматив эксплуатации, коррозия и человеческий фактор сделали свое дело.

        Александр,
        3375783
        • Если читая Терещенко,хотя не видя документов и без калькулятора в руках, я хоть как-то вижу перспективу захватить нишу бурого угля на рынке и на этой основе дальше раскручивать производство, то у Вас, Александр, просто советская маниловщина. Капитальные вложения в возобновление добычи — откуда?, кто вложит и сколько? — сегодня доходность в банковской сфере выше уровня рентабельности — в производственную сферу инвестиций не загнать, окупятся за счет чего? Вы говорите работайте — куда девать уголь? ТЭС на борту разреза? Кто купит электроэнергию про полностью монополизированном рынке и отсутствии дефицита. Она на складе не хранится. Ясно, что предприятия погубили не враги, а существующие условия хозяйствования, так с этих условий и надо начинать. Русские сняли хороший документальный фильм «Бесценный доллар» , так вот первая часть фильма заканчивается фразой «Нет такой науки-экономика, есть такая наука математика».

          forsage,
          493b39d
          • forsage — Вы меня удивили! Какая «маниловщина»? Терещенко отметил: «Есть технология использовании бурого угля для сжигания на ТЭС, которая уже была отработана ранее и подтверждена украинскими учёными и практической работой». Я добавил: «Практически все необходимые наработки, в т.ч. и практические, для сжигания бурого угля на ТЭС с блоками 300 МВт – есть….обеспечить два блока 300 МВт на 30-35% топливом». Надо уточнить, что это существующие ТЭС. Окупаемость в 2 года означает рентабельность инвестированного капитала ROI>50%.Сравните с рентабельностью в банковской сфере.
            Строить на борту ТЭС было бы эффективно, но увы дороговато. Инвестор на возобновление добычи — не проблема. Первое, это сейчас гос.предприятие — соответственно и, первую очередь, это вопрос государства. Нет денег у Украины — привлекайте инвесторов, Китайцев например. Для сведения о возможностях КНР в строительстве энергогенерирующих объектов (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110507121814.shtml)!

            Александр,

            3375783
          • Что касается профицита эл.энергии, то читайте — http://pro-consulting.com.ua/news/2011/03/09/aes_ne_smogut_obespe_36562.html
            «Участники рынка также считают, что в будущем Украина может столкнуться с нехваткой мощностей по производству электроэнергии. «Мы ожидаем, что спрос на электроэнергию будет расти приблизительно на 2% в год. А мощности по ее производству, как тепловые, так и ядерные, быстро устаревают»,– отметил генеральный директор компании ДТЭК Максим Тимченко.»

            Александр,

            3375783
          • Прошу прощения адрес умер. Новый http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/rumyniya-planiruet-v-marte-2012-g-nachat-stroitelstvo-krupnoy-07052011113000
            Чтоб долго не искать:
            Румыния планирует в марте 2012 г. начать строительство крупной угольной ТЭЦ стоимостью 700 млн евро
            РБК-Украина, 07.05.2011, Бухарест , 11:30

            «Румыния планирует в марте 2012 г. начать строительство крупной угольной ТЭЦ мощностью 500 МВ в г. Дойчешть, объем инвестиций в данный проект оценивается в 700 млн евро. Как сообщили РБК в Министерстве экономики, торговли и деловой среды (Минэкономики) Румынии, строительство поручено компании Termoelectrica (производитель электрической и тепловой энергии Румынии, главный акционер — Минэкономики).
            В министерстве сообщили, что ТЭЦ будет иметь два блока по 250 МВ. Предполагается, что минимум 30% от общего объема инвестиций в ее строительство составит вклад инвестора в уставный капитал совместного предприятия (СП), создаваемого для строительства ТЭЦ, а 70% будет покрыто за счет кредита, которое возьмет данное СП. Планируется, что в качестве инвестора выступит китайская компания Huadian Engineering Co. Ltd, с которой Termoelectrica подписала 14 апреля 2011 г. меморандум-соглашение о сотрудничестве для строительства ТЭЦ в г. Дойчешть.»

            Александр,

            3375783
          • И еще по возможностям Китайцев в области теплоэлектрогенерации.
            Извините, но имена удалены (ком.тайна).
            «…передал мне информацию о Вашей заинтересованности в сотрудничестве в строительстве и реконструкции объектов теплоэнергетики в городе Александрия Кировоградской области. В связи с тем, что я вижу возможность появления взаимных интересов по этому вопросу, позвольте мне представить мою компанию.
            Компания N D Ltd., Гонконг специализируется на оказании услуг по привлечению финансирования из КНР для строительства объектов промышленного и гражданского назначения, по поиску и установлению контактов между китайскими предприятиями и компаниями из стран бывшего СССР.
            В области энергетики моя компания имеет тесные контакты с крупнейшими китайскими производителями энергетического оборудования такими как Harbin Electic, Dongfang Electric, Xian Electric. В 2008-2010 годах компанией N D были осуществлены аттестация и поставки энергетического оборудования на объекты Федеральной сетевой компании России. Сейчас мы ведем переговоры по строительству ряда объектов теплогенерации на территории России с использованием энергетического оборудования и технологий из КНР. При этом строительство и поставка будут финансироваться за счет средств китайских госбанков.
            Я считаю, что те схемы участия китайских компаний и банков, которые мы используем в России, можно с успехом применить и для строительства объектов теплогенерации на территории Украины….

            Александр,

            3375783
    • А навіщо було все це знищувати.
      І за активної підтримки….ЦСК!!!
      А тепер перші кроки?
      Що вигідніше транспортувати сирець ніж зпалювати та транспортувати ел.енергію?

      333,
      45da6d5
  2. У Михаила Жванецкого есть такой монолог «Не верю», поэтому напишу перефразировав эту тему.
    В то, что ушлая фирма продала под видом бурого угля 5000 тонн там чего-то — верю, в том что она организует добычу, создаст инфраструктуру-не верю. В то, что соберутся специалисты и будут день, два , неделю что-то решать — верю, а в то что-то придумают — не верю. В то, что украинская техническая мысль наработала технологии использования бурого угля — верю, в то что менеджеры правительства только и думают о возрождении буроугольного комплекса, а Президент только и мечтает о его востановлении — не верю, ни вчера, ни сегодня, ни завтра. Поэтому когда сегодня услышу, что правительство приняло самое решительное из всех решений — все, пошел искать себе что-то на ужин

    forsage,
    0bddef1
    • Ваше право верить или не верить. Вот только я не боюсь указывать своё имя и фамилию, потому что все написанное мною сделано фактически и это можно увидеть. Вы родом из не ушлой Совдепии. Только можете ныть и не хотите работать и созидать. А касательно желания нашего Президента, то это действительно так, что Президент хочет возродить буроугольную отрасль. Я вас прошу внимательно почитать Энергетическую стратегию Украины до 2030года и все распоряжения. Я не хочу вас ни в чём убеждать, но надо вам на вещи смотреть объективно

      Терещенко Василий Николаевич,
      eed1552
      • интересно, что за конторка наш уголек толкает?)) И все таки, засчем было все рарушать? ВСЕ работало!. не для таких как вы, Николаич?а?

        уволеный с аррз,
        76bfce6
        • Во -первых, не я это разрушал. Во- вторых, когда каждый в те годы «на своём рабочем посту» воровал на разрезе (от дизельного топлива из техники до левых и правых работ), то это и привело к тому, что Вы сейчас имеете. Или Вы уже забыли про кучу народа, которая продавала дизельное топливо вдоль дороги в Пантаевке? А у Вас позиция кивать на прошлых арендаторов и инвесторов и винить их во всех грехах. Я считаю, что они сделали максимум, что было возможно в то время, чтобы уберечь и развивать буроугольную отрасль. Ведь тогда никто не знал, что будет газ по 400дол и Украина будет искать альтернативные источники поставок энергоносителей.
          И на последок: разрушали ни для кого. если так думают, то это стереотип: разрушить, чтобы дешевле потом купить. Возьмите ручку и калькулятор и посчитайте: сколько теперь надо денег, чтобы всё восстановить?. Где логика?

          Терещенко Василий Николаевич,
          3ec4a88
          • Арендаторы, на мой взгляд, имеют вину за текущее положение в угольной промышленности Александрии. Как можно было начинать «бизнес» ввязываясь в аренду со сроком 5 лет? Ведь известно, что период окупаемости инвестиций в угольной отрасли, как правило, более сроков данной аренды. Это означает, что арендаторами было завышена оценка своих возможностей и не просчитаны риски. Попросту, подписание договоров аренды уже по состоянию на 1-е полугодие 2004 года выглядело как авантюра. Но из этого не следует, что на арендаторов надо повесить «всех собак». «Энергоуголь» до последнего надеялся на приватизацию своих объектов и откредитовался более чем на 140 млн.грн, которые «благополучно» проел. (сравните с показателями ВCЕГО холдинга на 2004 год: «Станом на 1 січня 2004 року збитки ДХК „Олександріявугілля» становили 85,3 млн. грн. (проти 49,7 млн. грн. у 2000 році), дебіторська заборгованість — 29,4 млн. грн. (13,9 млн. грн.), кредиторська заборгованість -118,7 млн. грн. (101,7 млн. грн.), заборгованість із заробітної плати -22,9 млн. грн. (22,8 млн. грн.), заборгованість з платежів до бюджету -45,6 млн. грн. (36,1 млн. грн.).»
            Поэтому ответственность требуется разделить и государству. Ведь пером написано СПІЛЬНЕ РІШЕННЯ КОЛЕГІЇ:
            «Невжиття найближчим часом дієвих заходів щодо виводу Компанії з кризового стану може призвести до соціального вибуху.
            Враховуючи ситуацію стосовно передання в оренду цілісного майнового комплекс) ДХК „Олександріявугілля», Мінпаливенерго разом з Кіровоградською облдержадміністрацією 19 травня поточного року на виїзній нараді вирішили у найкоротший термін розглянути всі інвестиційні пропозиції та дійти оптимального колегіального рішення щодо визначення і реалізації найбільш ефективної програми передачі комплексу в оренду, та не допустити соціальних негараздів навколо цього питання. КОЛЕГІЯ ВИРІШИЛА:
            1. Доповідь з питання „Соціально – економічні проблеми «Олександріявугілля» та шляхи їх розв’язання» взяти до відома.
            2. Визнати роботу керівництва ДХК „Олександріявугілля» незадовільною.
            3. Враховуючи позицію Кіровоградської облдержадміністрації Олександрійської міської ради, представників трудових колективів та профспілок – погодитися з передачею в оренду майна державної холдингової компанії „Олександріявугілля» згідно із законодавством України….»
            Т.е. органы государственного управления, так же как и арендаторы допустили критические ошибки при «розглянути всі інвестиційні пропозиції та дійти оптимального колегіального рішення щодо визначення і реалізації найбільш ефективної програми».

            Александр,

            da37656
          • насчет воровства это вы правы. видел как наши боссы вывозили. а закаждого не надо. а в том, что рабочие тягали ни в какое сравнение не идет что легально украло начальство. у меня есть бухгалтерские документы. а почему вы решили что его собирались восстанавливать? )))) наш цех был очень рентабильный если бы ему толкового хазяина он бы работал и была работа. его просто умышленно сделали убыточным разогнав всех заказчиков. и так постепенно убирая заказы опустили весь завод. я в этом варился. и у меня есть друзья которые в заводских делах были в курсе. а то что выпускал наш завод в последнее время знаете? и по какой цене оно нам оценивалось, и какова реальная цена этой продукции? а вы отвечаете как наше начальство которому нечем крыть было. оно просто скромно стояло в стороне и хитро улыбалось. а наш главный инженер прямо сказал, не будьте навивными, никто вам долги не отдаст.

            р,

            3ab559f
  3. 1. На моем рабочем столе Программа экономических реформ Президента Януковича, причем с направлениями, мерами, действиями, этапами, контролем, думаю вы тоже с ней знакомы и можете оценить, что реально сделано — мало что, почти ничего, никакие реформы так и не засветились
    2. Еще вчера местный мэр вместе с бывшим министром углепрома пиарили ТЕЦ на борту угольного разреза и что — в кресла сели и забыли.
    3. Сегодня ТОВ «Олександрияуголь» пиарит свою программу, пугая миллионами евро иностранных инвестиций.
    4. «Только можете ныть и не хотите работать и созидать» — это не ко мне, работаю. Поэтому убеждать меня у Вас интереса нет, но вот убедить своих будущих работников Вам придется — врядли в ближайшее время у них появится желание поработать в сфере восстановление буроугольной отрасли — свеж лохотрон в исполнении Эксплерента и Энергоугля, да и 30 миллионов долга по зарплате+социальные фонды никуда не делись
    5. И последнее. Ваше занятие — бизнес, в котором у Вас как право выбора так и возможные риски — но это ваш выбор, это Ваш способ зарабатывать деньги, поэтому как и любому инициативному и эффективному менеджеру пожелал бы Вам удачи

    forsage,
    0bddef1
  4. За пожелания удачи — спасибо. А касательно убеждения своих потенциальных работников, то считаю, что сейчас не социализм, чтобы кого то убеждать. А надо просто платить деньги (заработную плату) за чётко выполненную работу и это будет лучшими убеждением. А касательно «лохотронов», то это не ко мне. Я этих лохотронов не организовывал и за их деятельность не отвечаю. Я считаю, что долги должны оплатить те, кто их создал. И государство к этим долгам не имеет отношения как и равно будущие инвесторы. Готов в вами вести диспут, с выполнением конкретных действий, иными словами, декларации моей компании подтверждают и будут подтверждать действия.

    Терещенко Василий Николаевич,
    eed1552
  5. 21 квітня Верховна Рада України прийняла «Загальнодержавну програму розвитку мінерально-сировинної бази України на період до 2030 року». Цією програмою на перші п`ять років її дії передбачено виділення коштів на технічне переоснащення галузі. Це дозволить суттєво покращити технічне забезпечення підприємств та збільшити продуктивність праці на геологорозвідувальних роботах.
    Згідно загальнодержавної програми, основним стратегічним спрямуванням геологічної галузі є формування гармонійної, всебічно розвиненої мінерально-сировинної бази України, подолання гіпертрофії одних та розвиток і вдосконалення інших її складників.
    За умов диверсифікації джерел імпортованої частини паливно-енергетичних ресурсів, програмою передбачається пріоритетний розвиток нових енергетичних технологій, які базуються на значних запасах в Україні кам`яного і бурого вугілля, багатих органікою сланців, торфу тощо та використанні нетрадиційних і альтернативних джерел енергії.

    Терещенко Василий Николаевич,
    eed1552
  6. Здоровый оптимизм, это то что сегодня многим не хватает, но несколько аспектов такого оптимизма не добавляют. Если конкретно, то думаю не стоит надеяться на какие-то Программы, на всех уровнях их наплодили десятками, но денег для их реализации как не было, так и нет. Второй момент — все арендаторы говорили одно и тоже — будем работать, будем платить зарплату, будут деньги на развитие, почему же ничего не было? — ответ на ладони, сегодня проблемы не в производстве, а в реализации, а сейчас это просто катастрофа, проблемы не в наполненных полках, а в пустых кошельках. Третий момент — гигантомании не будет, тогда не будет эффекта на масштабе, как следствие высокая доля постоянных затрат в себестоимости, отсюда высокая цена, падение спроса — у вас есть собственные рецепты? и последнее просто уточнение — есть такое предприятие «Александрияразрезострой», возвращенное из аренды, что-то там погасили, но долги государства перед работниками растут

    forsage,
    f942ea6
  7. Александр, спасибо за дискуссию, но вопросов больше чем ответов. По-первых про окупаемость проекта — вам известна себестоимость добычи? — нет, вам известна покупная цена угля? — нет, вами просчитаны затраты на восстановление добычи?-нет, может вам известны ТЕС, которые готовы перерабатывать бурый уголь, была такая, но …. Если ТЕС не наша, то прибыль разница между ценой угля и его себестоимостью, а электроэнергия каким здесь боком, это прибыль ТЕС
    Об инвесторах — ну не придут инвесторы под правовой беспредел ,и коррупцию. Если даже в планах строительство собственной ТЕС на рынок вас не пустят, недостающие мощности будут компенсироваться нынешними участниками рынка

    forsage,
    85e15bd
    • Согласен, вопросов много, но и есть ответы на них:
      1. «По-первых про окупаемость проекта – вам известна себестоимость добычи? – нет» — ДА известна. Правильно Вы отметили «как следствие высокая доля постоянных затрат в себестоимости» по состоянию на 2008-09 гг. Операційні витрати на виробництво, грн/т. при добыче 1,6 млн тонн по Константиновке составляли 64,5 грн. Т.е. цена Гкал в топливе составляла около 32-33 грн, а при добыче 0,23 млн. тонн — 345 грн/тонна. Эти данные были презентованы в Александрии (http://alnet.com.ua/2009/12/04/3287/). На сегодняшний день не пересчитывал, но «грубо» операционные затраты на тонну добычи не превысят 100 грн/тонна, т.е. 1 Гкал стоит около 50 грн. Сравните с природным газом.
      2. вам известна покупная цена угля? — можно применить аналогию. В Польше, на разрезе «Adamów» SA, цена реализации рядового бурого угля с влажностью 55%: 91,86 zł / tona или в перерасчете – 266 грн/тонна без НДС. (http://www.kwbadamow.com.pl/oferta_handlowa.asp) у нас в Украине, учитывая стоимость каменного угля, цена на рядовой уголь будет примерно такая же. Согласитесь,что прибылью от операций в более чем 150 грн/тонна можно и «поделиться» с энегетиками.
      3. может вам известны ТЕС, которые готовы перерабатывать бурый уголь, была такая, но … — известны и не одна.
      4. Об инвесторах – ну не придут инвесторы под правовой беспредел ,и коррупцию. — увы, это имеется, но и есть пути решения вопросов. Особенно если это иностранные инвестиции, то Украина несет полную ответственность за их сохранность «Инвестиции, осуществленные гражданами или обществами одной Договаривающейся Стороны в соответствии с законодательством другой Договаривающейся Стороны в пределах его действия, полностью защищаются настоящим Соглашением……. Право требования компенсации существует также и в том случае, когда государство своими мерами вмешивается в предприятие, являющееся предметом инвестиций и тем самым причиняет существенный экономический ущерб».
      5. строительство собственной ТЕС на рынок вас не пустят, недостающие мощности будут компенсироваться нынешними участниками рынка — скоро много нынешних участников рынка «днем с огнем не сыщешь» Физический и моральный износ объектов электрогенерации вещь упрямая. А подавляющее большинство теплоцентралей отслужили нормативный ресурс и работают с КПД менее 35%.
      «– все, пошел искать себе что-то на ужин». У меня как у многих подобная ситуация :(

      Александр,
      3375783
  8. уважаемый Александр, хотелось бы уточнить откуда стоимость 1гкал. 50грн. при стоимости 1т рядового угля 100грн. т.е. вы принимаете Q р.н. 2000ккал/кг разве есть такой бурый уголь?при влажности 56-58% Далее пусть будет Вам известно, что КПД тепловых электрических станций не может быть даже теоретически выше 33-34% ( ТЕС) изучите цикл Карно.Вот и посчитайте сколько тонн угля неоходимо для производства одного мегаватта (эта единица измерения более правильна ,чем гигакал.) электроэнергии. Расчет должен быть более корректен.

    швондер.,
    9eed33b
    • А какой в Александрии рядовой бурый уголь? Уже на протяжении многих миллионов лет украинский бурый уголь имеет рабочую теплоту сгорания в районе 2000 ккал/кг, которая изменяется в зависимости от содержания в угле влаги (воды), золы (неограники), водорода, углерода… (в зависимости от генетического типа угля).
      «Далее пусть будет Вам известно, что КПД тепловых электрических станций не может быть даже теоретически выше 33-34% ( ТЕС) изучите цикл Карно»- что за ересь. Если Вы понимаете законы термодинамики, то должны знать — чем выше температура рабочего тела (пара) на ТЭС или ТЭЦ, тем выше КПДэл для ТЭС и КИТ для ТЭЦ (т.к. у ТЭЦ имеется дополнительная подача тепловой энергии внешним потребителям). А это в свою очередь означает, что для ТЭС на критических и сверхкритических параметрах пара КПДэл более 35%. В Европе уже действуют ТЭС (моноблоки 500 и 800МВт) с КПДэл 42-43%! Это они с «Марса» технологии получили по Вашему?

      Александр,
      73a56a7
  9. Р.С. Не надо путать ТЕЦ и ТЕС. Для таких мощностей тепло девать некуда,

    швондер.,
    9eed33b
  10. Кировоградская область — проблема радиации!

    Кировоградец,
    374923e
  11. Голос України №111 (5111) від 21.06.2011 року
    Такого масштабного зарубіжного проекту Львівщина ще не знала
    Понад 400 мільйонів доларів вкладе у спорудження нових шахт у Львівській області китайська інвестиційна компанія «Китпред», яку уряд Піднебесної створив для співпраці з українськими промисловими підприємствами.
    Домовленостей про залучення китайського капіталу було досягнуто під час зустрічі голови Львівської ОДА Михайла Цимбалюка з президентом компанії «Китпред» Деном Сясю та президентом державної корпорації «Tiandi Science & Technology CO. LTD» У Дечженом. «Ми можемо збудувати на Львівщині кілька шахт, в які плануємо вкласти 400 мільйонів доларів. Наміри наші серйозні, ми маємо хороший досвід, вже реалізували кілька таких проектів», — розповів Ден Сясю.
    Розробку науково- технічної документації готова на себе взяти державна корпорація «Tiandi Science & Technology CO. LTD”. Понад 70% китайських шахт спроектовані цією компанією, яка приділяє велику увагу безпеці при видобуванні вугілля. Михайло Цимба- люк привітав бажання китайської сторони інвестувати кошти у вугільну галузь, яка для Львівщини є пріоритетною. І пообіцяв всіляке сприяння, бо такого масштабного проекту регіон ще не знав. До того часу найуспішнішим зарубіжними проектом вважався завод «Леоні» у Стрийському районі, в який німці вклали понад 65 мільйонів євро.
    Богдан КУШНІР.
    Львівська область.
    Более подробно здесь: http://www.altus.ua/?to=news&id=1256
    Такое ощущение, что на Александрийской буроугольной промышленности кто-то поставил жирный кр… (забил попросту).

    Александр,
    12fcb2d
  12. недавно был суд над Лавреновым. почему то это событие скромно пропустили наши СМИ. жаль, что на этот фарс в 2 действиях не продавали билеты. Лавренову облизали все что могли. А наш завод до сих пор растаскиваеться нашеми руководителями. может СМИ сделает экскусриисю туда?

    уволеный с аррз,
    05074fc
    • никто на твой завод не пойдет,там делать нечего.пойдут на рынок там вкуснее.

      инкогнето,
      e9e50b4
      • скоро у нас в городе будет сплошной рынок. и везде вкусно будет)))))))))))))

        р,
        3ab559f
  13. Я просто рад такому бойкому обсуждению темы: «буроугольная отрасль Украины» . Приглашаю Вас принять участие в очном обмене опытом. Мне будет очень приятно услышать Ваши предложения по способам которые уже сейчас можно применить для переработки бурого угля. Мои контакты вы можете найти через поиск в гугл (чтобы это не выглядело как реклама компании). особенно интересно: как из бурого угля убрать органическую серу. чтобы уголь был привлекателен для экспорта.

    Терещенко Василий Николаевич,
    3ec4a88
    • Органическая сера, как и О2 и N2, в слабоуглефицированных (бурых) углях, содержится в концевых группах макромолекул угольного вещества. Большая часть серы имеет микробиологическое происхождение, когда в ходе биосинтеза серосодержащих соединений происходит переход органической серы в минеральную и наоборот. Выделить только органическую серу в промышленных масштабах — невозможно, но перевести в неорганическую, теоретически, – да. Однако это означает глубокую деструкцию угля. Так, через выделение сероводорода (Н2S), который может реагировать с карбонатами, образуя пирит и другие сульфиды.
      Для снижения эмиссии SO2 в углях с богатым содержанием серы, в промышленных масштабах, необходимо добавить известь в определенных пропорциях и при соблюдении технологических параметров процесса. В результате, при сжигании сера удаляется с золой, а эмиссия SO2 снижается в 5 и более раз.

      Александр,
      da37656
  14. К стати, по инвестициям (особенно из-за рубежа). Я думаю, что это всё происходит на уровне деклараций. Чтобы использовать механизм привлечения инвестиций, необходимо сам бизнес подвести под их стандарты (системы управления, контроля качества, аудита, системой учёта гарантий и выплат, учёт собственности). А в буроугольной отрасли Украины на это нужны несколько лет (по крайней мере по состоянию дел на сегодня)

    Терещенко Василий Николаевич,
    3ec4a88
    • Лет 10 назад к инвестициям подошли «вплотную». С Германией. Были вполне серьезные, реальные планы и намерения строительства электростанции на буром угле немцами. Выгода бала очень и очень. Но немцам отказали в приватизации земли. А на условиях аренды они не захотели. Получился пшик. Но земля осталась наша! Правда, остался и вопрос: зачем и кому ТА земля нужна?

      Бор-мен-таль,
      e011b78
  15. Операция «Ликвидация» сегодня не ограничивается буроугольной отраслью. С 1 июля прекращает свою производственную деятельность Александрийский хлебозавод, недавно отметивший свое 50-летие, теперь это будет перевалочный пункт по реализации продукции Кировоградского хлебозавода №3, а 100 его бывших работников пополнят ряды безработных. Завод несколько последних лет работал ни шатко, ни валко, поэтому его кировоградские собственники приняли решение отправить его на металлолом. Впрочем даже осуществление только сбытовой деятельности может накрыться тем же медным тазом, что и основное производство.

    forsage,
    f35304c
    • Об угольной отрасли александрии:
      отрасль умерла потому что она была рентабельной при советском союзе, и тем более она не рентабельна сейчас. если бы она была бы рентабельной то уже нашлись бы люди готовые вкладывать деньги. но надежда есть — когда цены на энерго ресурсы значительно поднимутся то добыча нашего угля возможно станет рентабельной опять..

      Об александрийском хлебзаводе:
      сами виноваты — если бы они пекли вкусный хлеб, то их продукция пользовалась бы спросом и их бы не закрыли (имхо)..

      Dimon,
      96dadee
      • Рентабельность — безусловно важный фактор для инвестиционной привлекательности предприятия, но еще более важными факторами для осуществления инвестпроекта на горном предприятии являются:
        1. наличие запасов полезного ископаемого,
        2. состояние основных фондов в т.ч. и инфраструктуры,
        3. наличие разрешительной документации (лицензии, зем и горный отводы…),
        4. трудовые ресурсы,
        5. отношение с органами власти (местное самоуправление не исключение)…
        А то, что за последние десятилетия холдинг и арендные предприятия были убыточными, совершенно не говорит об отсутствии потенциала безубыточной работы. К примеру в середине 70-х годов общая рентабельность по Объединению «Александрияуголь» составляла около 1,5% и это при всей социальной нагрузке на предприятие.
        Не верите, спросите у Бор-мен-таль.Он в курсе о выводах немецкого мастер-плана касательно перспективы.

        Александр,
        c703319
        • Невозможны никакие перспективы без одного из самых важных факторов — обеспечение необходимых обьемов продаж, иначе все бюджетирование коту под хвост — как например подсчитать будущие доходы, где рынки сбыта? — посмотрел на ситуацию по Ладыженке — на 8,1 млн. тонн по Ахметову на 2011 год. Состояние основных фондов, тоже катастрофа, новое оборудование сразу сжигает рентабельность через амортизацию да и прочие аспекты — чистой воды геморрой. Поэтому все только под разработанную и обеспеченную финансовыми ресурсами программу

          forsage,
          5588772
  16. какие умные здесь фразы, много цифр, фактов, выскопарные слова))) миллионы ворочаються, все такие умные. какое вам дело до тех кого выгнали. что там. мелочь какая. людишки. а все то, что создавалось и работало, тихо догнивает и растаскиваться. там разве что фильмы ужасов снимать. Але ж це життя. так вы скажите?

    р,
    3ab559f
    • К большому сожалению, крах отрасли больше всего «аукнулся» на людях и не только на тех кто непосредственно работал на предприятиях. Одно место в угольной промышленности создает 3-и дополнительных рабочих места в смежных отраслях. Сейчас это отчетливо видно по занятости населения в городе. Но, по поводу «все такие умные», вспомните себя и своих коллег, когда все гамузом кричали об выходе из состава холдинга и переходе в аренду. О чем Вы тогда думали? Вам бы тогда отстаивать переход АРРЗ из структурного подразделения холдинга в отдельное юридическое лицо. И вероятно, завод выжил, точнее пережил бы, крах угледобычи и углепереработки.

      Александр,
      c703319
      • я там был рабочим. и вовсе не кричал как и не кричали всем гамузом те кто там работал. а все решали наши руководители. и им было нас…. на мнение рабочих. я думаю вы это знаете. да и завод вряд ли кто отпустил бы. и директору это и не надо было. он и так неплохо кормился.

        р,
        37433ec
  17. 2 Александр, 30.06.2011

    «Не верите, спросите у Бор-мен-таль.Он в курсе о выводах немецкого мастер-плана касательно перспективы».

    Вы мне льстите! Я далек от угольной промышленности, просто тогда имел возможность наблюдать. Насколько помню, перспективы были расписаны минимум на 50 лет. Один разрез, Байдаковский, по-моему. А Константиновка ( в разы)? А сколько не разведано? Немцы тогда очень серьезно заинтересовались. У них эта технология работает аж бегом. Для Александрии это был бы «Клондайк». Рабочие места, доходы в бюджет, сказка. Но…

    Бор-мен-таль,
    b698cf2
  18. Катеринопільщина стане шахтарським краєм.

    Поблизу с. Лиса Балка Катеринопільського району збираються поновити видобуток бурого вугілля. Відповідну згоду на користування надрами Мокрокалигірського родовища дала обласна рада.

    Право на проведення геологорозвідувальних робіт та попередній проект видобутку отримала ТОВ «Енергетично-інвестиційна компанія». Як повідомили «Прес-Центру» в управлінні промисловості і розвитку інфраструктури облдержадміністрації, товариство має намір інвестувати у цей проект майже 10 млн грн. Видобуток бурого вугілля кар’єрним способом повинен розпочатися вже в цьому році. Буде створено 60 робочих місць, прокладуть дорогу.

    Мокрокалигірське родовище розвідали у 1947 році. За радянських часів видобуток вугілля проводили активно, але з 1991 року припинили. У 1997 році була спроба відновити добування копалин ТОВ «Надра інвест», утім, справа не пішла.
    Підготував: Вікторія ЧЕРКАСОВА
    Джерело: «Прес-Центр»

    Газета «Прес Центр» №27 (311) від 06.07.2011 р.
    http://www.pres-centr.ck.ua/economics/19306/

    Александр,
    4db6c22
  19. сук этих нужно загнать на кур и утопить

    вася,
    a4ba771
  20. воровали эти горе арендаторы очень хорошо поротников иего свита потом пришли другие тоже нужно а рабочий класс им ненужен

    вася,
    a4ba771
  21. вася васевич черний востанавлевает константиновку перед новым годом 2013 бульдозера едут на металолом но васыку все неймется хоть бы прокуратура заинтересовалась этим горе востановителем васык аж посидел от трудаправедного

    тракторист,
    2f47920
    • васыку чернию эта теребанщина срук несойдет все под богом ходим

      Аноним,
      e58ca09
  22. васык черний юбилей треста отметил по высшему разряду сука и его кодла

    Аноним,
    2f47920
  23. Как наши люди любят ППР и особенно критиковть.Обросли обывательским жирком и умничают.

    Юрий,
    6b59995

Добавить комментарий: