Хроники Александрии

Это и есть госслужащий?

, 25.12.2010

Горисполком, он, как островок среди житейского моря, куда периодически выбрасываются те, которых постигло бедствие. Они ищут защиты и помощи в кабинетах исполнительной власти, не находя этого часто у чиновников низшего ранга.

С одной стороны, плохо, что идут в вышестоящую инстанцию, что в низах не хотят решать проблему а, с другой стороны, становится понятно, что люди верят в то, что в исполкоме обязательно помогут и надеются на это. Надеются, что их внимательно выслушают, поймут и, по-возможности, примут положительное решение, а если не помогут сейчас, то пообещают выполнить это позже, взяв исполнение на контроль. Ведь за это люди и голосовали на прошедших выборах в местные органы власти.

Я тоже пришел в исполком на аудиенцию с секретарем исполкома Викторией Ивановной Ставицкой. Пришлось немного подождать, потому что образно говоря, дверь в кабинет не закрывалась — люди шли к ней со своими вопросами. Меня интересовала не личная проблема, а та, которая имеет общегородское значение, связанная с затратой дополнительных денежных средств. Виктория Ивановна встретила меня приветливо, у нас состоялся конструктивный разговор, в ходе которого мы нашли взаимопонимание. Она сделала пометки в своей рабочей тетради и пообещала, что проблема обязательно будет решена при формировании бюджета на 2011 год. А в личном плане я спросил ее о том, могу ли я получить юридическую помощь в юридическом управлении исполкома. На это Виктория Ивановна ответила положительно, и я, заручившись ее рекомендацией, в мажорном настроении направился в это управление.

Накануне я получил из суда постановление об открытии судопроизводства по моему делу. Поскольку юридическая терминология казуистична по своей сути, да к тому же постановление написано украинским языком, у меня возникла потребность в переводе его на русский, чтобы досконально вникнуть в то, что решил суд, а заодно получить консультацию у опытного юриста. С этой целью я и пришел к начальнику юридического управления исполкома С. Авраменко. Честно признаюсь, что за семь десятков лет своей жизни многое повидал. По роду своей работы приходилось общаться с руководителями различного ранга и масштаба, от районного до областного и республиканского, но такого, как пан С. Авраменко, встретил впервые. Изложу подробно хронологию общения с этим чиновником.

Зашел в кабинет. Сказал: „Здравствуйте. Виктория Ивановна просила Вас оказать мне юридическую помощь”. После этого положил на стол юриста Постановление суда и попросил его перевести документ на русский. Реакция была мгновенной и негативной, я бы сказал, агресивной. Даже не взглянув на документ, С. Авраменко жестко заявил мне, что он начальник управления, а не переводчик и делать этого не будет. Еще он с гордостью поведал, что он — госслужащий, юридическую помощь обязан оказывать только в рамках исполкома, но не частным лицам. Потом прочитал мне лекцию о том, что Документ исполнен языком государственным, и читать его надо в оригинале, а для этого дал мне совет изучать украинский язык, а не искать переводчиков. Потом добавил, что он владеет тремя иностранными языками, в том числе, французским. Видно, гордясь собой, какой он умный и образованный и давая мне понять, а ты, москаль, даже украинский язык не изучил. В ответ на это, я тоже посоветовал ему, поскольку 90% наших горожан владеют французским, вести с ними беседу на этом языке. Но „юридическую помощь” он мне все-таки оказал: перевел аббревиатуру „КАС”, написав корявым почерком украинским языком, что это „Кодекс адміністративного судочинства України”, даже, не смотря на мой возраст не предложил мне присесть, общались стоя.

Вышел из кабинета я с ощущением, что облили помоями, плюнули в душу. Почему же такой контраст? Пять минут назад в другом кабинете разговаривал с обаятельным человеком, желающим помочь людям, уважающим достоинство. И вот такая метаморфоза! Мне стало страшно от мысли, неужели во всех управлениях исполкома сидят такие чинуши, для которых человек ничто? Надо полагать, что С. Авраменко возомнил себя высокопарящим орлом, гордо взирая с высоты на всякую мелочь под ногами, которую можно безнаказанно поклевать. Думаю, что людей с черствой душой нельзя допускать до руководящих должностей. Это они составляют бездушные отписки по жалобам и заявлениям трудящихся, а потом подсовывают их на подпись вышестоящим начальникам. Именно от таких, как С. Авраменко, у людей недоверие к власти: они наносят своим поведением огромный вред, подрывая авторитет тех, кому народ доверил защиту своих интересов. И не смотря на это, он, как госслужащий уйдет на заслуженный отдых с пенсией, рассчитаной на 90% своего денежного содержания. Власть любит своих чиновников. Проявив неуважение ко мне, пан Авраменко проявил ее и к лицу, по рекомендации которого я обратился к чиновнику. Уверен, что ему за это ничего не будет. Все сойдет с рук. Он же юрист!

Николай Кучинов

Комментарии:

  1. Чисто заказная статья, как попытка зачистки горисполкома от людей Пасенчука. Авраменко вообще нормальный, поэтому должен встать и уйти — что он там до сегодняшнего дня делает? Экспертизу решений исполкома и сессий проводит, туфту всякую, тоже решение по Житлогоспу проводит?. Еще месяц работы и юристом быть перестанет — поэтому нужно послать всех и уйти, пусть дальше своими решениями власть маразм обеспечивает

    Дежурный по ворисполкому,
    c5edbce
  2. То что присесть не предложил — не прав. Во всём остальном поступил правильно. Язык государства в котром живёшь знать необходимо. А для оказания юридической помощи у нас существует адвокатура и частные юристы. Человек на должности, и в частном порядке оказывать юридическую помощь не имеет права, иначе сразу корупция. И даже если не взял с человека ни копейки — ходи потом доказывай, что ты не верблюд. А Ставицкая лишний раз пропиарилась — вот я какая хорошая, белая и пушистая, а это Авраменко — чёрствый и нехороший. Сама же знает (по крайней мере — должна), что это не входит в его служебные обязанности — оказывать юридическую помощь в частном порядке. И это, ув. т.Кучинов не не уважение, а позиция служащего, действующего в соответствии с законом. Ведь этого хотят люди? А представте, если все, кому нужна будет юридическая помощь или перевод с государственного на иностранный будут ходить к Ставицкой, а потом к начальнику юр. управления? Бардак получится! Привыкли на шару по-совдеповски. Иди к юристу, в адвокату, плати деньги и получай консультацию. Это тоже работа, требующая знаний, опыта, умственных усилий и времени.
    А статья заказная. Видать кому-то Серёга сильно на мозоль наступил. А юрист он толковый, вот и цену себе знает.Сталкивался с ним по работе. И терзают меня смутные сомнения, что просто тупая и юридическм безграмотная секретарь не хочет терпеть рядом умного и образованного юриста. Бездарью ж легче управлять.

    Суровый,
    293a6b7
  3. Согласен с дежурным по ворисполкому. Нечего ему там делать, а то совсем потеряет квалификацию, согласовывая такие беззаконные решения, как упомянутое о Житлгоспе…

    Суровый,
    293a6b7
  4. «постановление написано украинским языком, у меня возникла потребность в переводе его на русский, чтобы досконально вникнуть» -
    доколє єти помаранчевьіе натовцьі будут мучить русский народ (извините за тавтологию)??? Когда же наконец Виктор Федорьіч скасует єту мову???

    Доколє?,
    daf0f08
    • Господа, анонимные комментаторы! У вас большое воображение и блатное их сопровождение. По хамству вы своего Серегу превзошли в сотню раз. К своим родителям видно так же относитесь. Какая заказная статья? Изложен факт имевший место. А вы сюда всех в одну кучу: Прокваса, Ставицкую, Цапюка, Давиденко и даже Тимакину. Додумались, вместо Сереги сидел за его столом Киборг! И национальную вражду раздувать не надо! Маски снимите, хурды-мурды и прочие, кто защищает таких, как С. Авраменко, уж вы точно даже жаждующему бесплатно не дадите стакан воды. А Серегу Вашего Бог наказал. Сломал бедняга ножку. А вас видно вскормила молоком не женщина, а вонючая гиена. Будьте здоровы.

      Коля,
      07ec686
  5. Доколє?, 25.12.2010 #
    «У меня есть свой язык
    Зачем мне ваша мова»
    Така сама біда у моєї корови
    Має бідна язика та не знає мови.
    Павло Глазовий «Кухлик»

    Переводить?

    forsage,
    c5edbce
  6. Доколє?, 25.12.2010 #
    А ты у жены спроси, что ей легче: при помаранчевых натовцах украинский язык выучить или при голубых даунбасовцах до 60 лет на работе рачки стоять. Думаю ответ получишь, может даже по морде. Извини.

    forsage,
    c5edbce
  7. Суровому, вы наверное не имеете родителей пенсионного возраста, если так относитесь к Кучинову, страшного не произошло б, если б адвакат дал ему консультацию, а не козырял своим языкознавством, перед пенсионером, может за его ж деньги и получил когда то диплом. А насчёт Ставицкой, то мелко Вы ещё плавали уважаемый, Суровый, я знаю, что это один из чиновников, который примет посетителя даже в не плановый приём и по мере возможности поможет.

    Аноним,
    b3addb6
  8. Сергей Авраменко — толковый и знающий юрист. Он не виноват, что какой-то тупорылый гражданин Кучинов не знает украинского языка. Пусть идёт к переводчику и заказывает перевод, если в школе плохо учился. Такие кучиновы только и могут что ходить по разным кабинетам и нести всякую ахинею. Юрист исполкома не обязан по своим должностным фунциям давать консультации частным лицам. Для этого есть практикующие юристы, которые это делают на платной основе. А если этот Кучинов относится к социально незащищённым слоям населения, то пусть идёт в прокуратуру — это их обязанность защищать права обездоленных. Но что-то я сомневаюсь, что Кучинов таковым является. Наверное, обычный жлоб, каких полно вокруг. А статья явно заказная. Проквас и компания через свою газетёнку пытаются делать своё чёрное дело. Видать, Тимакина наметилась в кресло начальника юротдела исполкома.

    Хурдымурды Тракторбаев,
    232062b
  9. ===А для оказания юридической помощи у нас существует адвокатура и частные юристы.====(ПРАВ на 100%), А То что присесть не предложил – не прав( а проще ХАМСТВО!),

    РВС,
    c2cbd73
  10. ===Тимакина наметилась в кресло начальника юротдела исполкома.====ЗАЧЕМ?хорошему Адвокату самому вешать петлю себе на шею,брать на свою душу гнев и проклятия народа который ее выбрал депутатом.

    РВС,
    c2cbd73
  11. РВС, ты думаешь, Тимакина ради зарплаты там будет работать? )))

    Хурдымурды Тракторбаев,
    a944bbd
  12. Может, Серёге Авраменко надо было ещё гопака перед тобой сплясать?

    Кучинову,
    a944bbd
  13. Уважаемый, вы или притворяетесь что ничего не поняли или вам так удобно. Авраменко не адвАкат как вы написали (правильно адвОкат), а служащий оранов местного самоуправления. И в этом месте жирная точка.
    Понимаю, вам очень хочеться подвести почву под справделивый упрёк: «Мы (налогоплательщики) ж тебя выучили, а ты!». Вынужден огорчить. Учился он за свои деньги. Мне это известно 100%. А по поводк ставицкой, то увы, вам скорее всего она «помощь» не оказывала. Принять то можно и ночью, вот толку…. Не раз приходилось общаться с людьми, котрые по ЕЁ СЛУЖЕБНЫМ обязоннастям обращались к В.И. Кроме как пустых обещаний, демагогии и «съезжания» от ответа — ничего от неё не услышали. Вот и в этом случае её проще отослать к дуругому спецу, чем самой решить вопрос. Чё, сама перевести не могла с украинского на русский, или адрес прокуратуры или адвокатуры забыла. Ничего… скоро она туда будет очень частно наведываться….

    Анониму от Сурового,
    f0cab41
  14. ===Хурдымурды Тракторбаев, ради зарплаты там будет работать? )))=По другому не выйдет и недодадут, ибо В нетейных партийных рядах избиралась.ЕСЛИ И «РВАТЬ » , ТО ТОЛЬКО ВР УКРАИНЫ,но тут на чеку тов.Един

    РВС,
    c2cbd73
  15. Это тигипковская партия — «нетейные партийные ряды»? )))

    Хурдымурды Тракторбаев,
    52fab01
  16. Согласен, что статья заказная но Серега, как юрист нулевой. Может и Законы знает( не зря учился) но как практик, тютя матютя- напоминает Чеботарева.
    Серега и в милиции не смог из-за этого работать.

    албанец,
    1b90e75
  17. Полностью согласен,что статья заказана.Ставицкая пиарится.у нас на территории бывшей ПМК работает химический завод с химическими выбросами уже дышать нечем.Причем работает этот завод без всяких документов кто стоит за этим заводом никто не знает ни прокуратура ни исполком.и вот по предписанию прокуратуры,санстанции завод должен прекратить работу.Весной приехала Ставицкая пани Давиденко и после пребивания 15 мин.Ставицкой в цеху они обе заявили,что все зделают чтоб завод закрыли потому что Ставицкая чуть не задохнулось в цеху.Впереди были выборы,поэтому завод месяц два не работал.Ну думали вот Ставицкая и Давиденко молодцы помогли селу.Прошли выборы и завод начал работать на полную мощь.и вот 24 декабря была сессия горисполкома где стоял вопрос о выделении земли в аренду этому предприятию.несколько человек жителей села присутствовали на сессии.Знали бы вы это не сессия,а балаган.Когда был зачитан вопрос Чумака (Это директор этого завода)Давиденко взяла сумку и ушла ,и когда от жителей села попросили слово рассказать,показать документы имеющийся о запрете работы этого завода,Цапюк быстро начал кричать голосуем так принято.То почему пани Ставицкая не пошла в защиту жителей села не рассказала,что она приезжала,что обещала и т.д.Когда мы вышли в коридоре встретили Давиденко,и спросили почему она ушла,знав что будет рассматриваться этот вопрос и здесь присутствуют жители села,она ответила,что не является депутатом в Александрии,наверно забыв,что она зам.головы,и депутат облсовета и должна помогать людям.А так везде и всюду на страницах газет идет один пиар,а пользы от них никакой.

    мартоивановский,
    bf5cf7c
  18. Не пугайте Тимакиной! Только еще этой …. там не хватало! Сережа парень неплохой, вежливый, знаю его лично. И очень сомневаюсь, что он хамил. То что присесть не предложил — не прав! Но нашим писакам не всегда можно верить, господа!

    Заказчик,
    b87805e
  19. Верю, что присесть не предложил, там ведь в кабинете ютится кучу сотрудников и лишних стульев нет.
    Вот такая у них нищета в отличии от кабинетов мера и заступников.

    албанец,
    1b90e75
  20. Если следовать логике Кучинова, то уборщица исполкома должна и у него дома полы мыть — тоже ведь за бюджетные средства работает. Надо только чтобы Ставицкая свистнула.

    Хурдымурды Тракторбаев,
    52fab01
  21. По-моему обсуждаем не реальную ситуацию, а художественный свист газеты «Александрийская правда» — сразу решаются две проблемы — начальника нужно убирать из-за неуважения к людям, и главное — во всех ваших бедах виноваты не избранные вами президенты, депутаты,меры, а госслужащие, главный упор на то, что мы их кормим, а они нас не любят.
    Найдется ли другой человек на это место, думаю да, но врядли это будет юрист, разве что с дипломом Поплавского или замызганого КИРУЭ

    forsage,
    87d9b43
  22. А на кой там начальник.
    Управление приватизации аренды имущества и земли уже ВТОРОЙ год без начальника.
    И.О. ВСЕГДА БЫЛО ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ.

    албанец,
    1b90e75
  23. Кучинов — сказочный долбьб, каких поискать, неадекват ваще. Но секретарь миськрады таким крезанутым организмам оччень симпатизирует как раз. Какое б присесть? Авраменко мог просто не понять шо то воно було у него в кабинете. Пусть афтар в следующий раз идет к мэру — с просьбой перевести Кобзарь на русский.

    об чем речь?,
    eb4ec20
  24. ==Найдется ли другой человек на это место, думаю да, но врядли это будет юрист, разве что с дипломом Поплавского или замызганого КИРУЭ===А КАКОЙ диплом и научное звание купить было невозможно ,еще 3 — 5 лет назад?парни из ГПТУ правительством и радой «рулят» аж дым и искры валят!!!!

    РВС,
    c2cbd73
  25. Прокваса газетенка — говно, а Серега Авраменко в силу его большой воспитанности и небольшой флегматичности не способен на описанное в этой паршивой статейке. А В.Ставицкая — это хамелеон размером с дикую свинью, также перекрашивается и тхнет дерьмом, поэтому и пиарится в говеном, дешевом СМИ.

    Медведь Витька,
    e4b787b
  26. Медведь чмо, ты на кого батон крошишь? Я тебя любил до этого вонючка БЮТовская, а ты меня в мое гавно измазал

    Проквасъ Всемогущий,
    e4b787b
  27. коменты, как всегда, обширны. Статья вызвала резонанс? Непохоже. В чем проблема автора? В незнании украинского? В нелюбви к чиновникам? Или в недовольстве нынишней ситуацией, где галубые абещали язык, пакращення, и кинули? Я плакаль..

    Дядя Вітя,
    7ca377d
  28. Просто адвокату нужно было мужика накормить, налить коньяку и поцеловать его в попу. За что? А просто так! Если мудило не знает родного языка то это его проблемы. Плохо учился в школе. Хочет на шару. Эта ситуация напоминает мне медицину — когда нужно сделать сложную операцию и наши хирурги это умеют,но за зарплату не хотят и направляют в область или в центры. а там даже за вход в сартир деньги нужно платить. И люди возвращаются и говорят* вы же давали клятву Гипократа*. Какого хера с личными проблемами поперся в горисполком?
    Быдло и жмот.

    Авторитет,
    18aa683
  29. треба народ відволікати ретельніше! Чому б не вимагати від адвокатів України знання не тільки руского язика, а й івриту, гагаузської, молдавської і татарської? Незахищені ви наші кацапоговорящіє, «йолки» ви наші і «арх.. ахр.. архєалогії», прахвессара на чолі з презіКдентом тупоголовим. Вчіть мову, і навчіться поважати її, тоді вже для свого «язика» вимагайте поваги.

    валько,
    5bcf055
  30. Ой не могу! Юрист проявил неуважение не к этому чмо, а к тому, кто дал рекомендацию! Типа, пожаловался.. Детсад.

    ой-ой,
    5bcf055
  31. Валько и ой- ой.
    Полностью согласен. Сам по национальности русский, но не знать языка Родины — преступление. Украина — наша Ненька.
    Мати рідна моя, знай, перемога засяє дзвінка і погідна….

    Авторитет,
    18aa683
  32. Тем более, если афтар пишет, что он уже семь десятков лет прожил и не сумел за это время украинский язык выучить, то вывод об уровне его интеллектуального развития очевиден.

    Хурдымурды Тракторбаев,
    2a1eb06
  33. Хочешь, чтобы в Украине было двуязычие- ИЗУЧАЙ УКРАИНСКИЙ.

    албанец,
    a430050
  34. Ребята,мы все не о том говорим. Во-первых, статья как—то очень «правильно» написана как для сесмидесятилетнего человека. То, что заказная — никаких сомнений. А Ставицкая должна была не пиариться, а объяснить своему посетителю, что согласно законодательству, гражданин может делать все, что не запрещено законом, а госслужащий ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОМ. Так что же нарушил Авраменко? Он действовал в рамках закона. А господину «с мажорным настроением» нужно было действительно обращаться к юристу, не хер, извините, на халяву все решать. В конце концов, Ставицкая могла отправить Кучинова к юристам приемной ПР или своей любимой Коммунистичекской. Или выборы прошли и они перестали народу помощь оказывать бесплатную? А пользоваться своим служебным положением и вовлекать госслужащих в работу. не предусмотренную законом, НЕХОРОШО. Га этой должности законы знать надо, тем более, что госпожа Ставицкая все время заявляет о том, что у нее три диплома и один из них свидетельствует о ее юридическом образовании. Так, что нечего своих подставлять.

    пионер,
    87f61d0
  35. Ув. Николай Кучинов, ваше счастье, что С. Авраменко очень уважительный, сдержаный человек. Другой бы вас пинком под зад за предьявы подобного характера. За консультациями идите уважаемый в юрконсультацию, а за переводом к переводчику!!! А по поводу того что вы не знаете государственного языка, то Вам должно быть стыдно и вас нужно обсуждать а не господина С. Авраменко.

    Семён,
    a944bbd
  36. Сёма! Грамотей ты наш …»обсуждать…» А может все же ОСУЖДАТЬ? «Сидю глидю пять год…» Хамьё среди «держслужбовців» ( белая ви наша кость) сплошь и рядом, чего уж там. И люди преклонного возраста без «статків» для вас пыль. Быдло хамит — быдло одобряет хамство

    Прокуратор,
    5017b3b
  37. Самое смешное в том, что это был не Авраменко. А шановный даже не удосужился уточнить с кем он общался.

    осведомлённый,
    50bf325
  38. Детектив «Кто подставил Авраменко?»

    К.О.,
    9970b87
  39. 100% заказано и натянуто, токма вот мучает небольшой вопрос, а если б это был кто-то из «отцов» города? Ему бы тоже отказали? Это к равноправию… На «хамство» можно спровоцировать любого человека, тем более в конце рабочего дня :)

    Ser_G,
    e63bc97
  40. Ser_G, 1.01.2011 #»а если б это был кто-то из “отцов” города?»
    Отцы города по кабинетам не шастают — им в их кабинеты бумаги заносят

    forsage,
    fc63357
  41. Так и я о том же 6)

    Ser_G,
    e63bc97
  42. Знайшли порядну — «ниточница».
    Так вона тільки на публіку й працює.
    Хто може назвати хоч якесь питання що вона вирішила?
    Та й не її це обовязок. ЇЇ справа — організація роботи депутатів. А лізе кругом бо не здатна робити свою роботу.

    Прохожий,
    3827362
  43. Надо побольше ставить шлагбаумов, турникетов. А то лазют по новой мраморной плитке всякие…

    Цапюк,
    199439f
  44. Правильно.
    За турникетом не будет видно кто есть на работе. Выборы прошли — пора отдыхать.
    Две училки, ниточница и мороженник выполнят все обещания.
    Хотя зачем выполнять. Кто будет спрашивать. А будут, ответ один — предыдущая власть во всём….

    Прохожий,
    3827362
  45. Вакантні посади

    Управління приватизації, оренди, майна та землі Олександрійської міської ради

    Посада: Начальник управління приватизації, оренди, майна та землі Олександрійської міської ради

    Кваліфікаційні вимоги: вища освіта економічного, землевпорядного або юридичного спрямування за освітньо-кваліфікаційним рівнем магістра, спеціаліста;

    стаж роботи за фахом на службі в органах місцевого самоврядування та державній службі на керівних посадах не менше 3 років або стаж роботи за фахом в інших сферах управління на керівних посадах не менше 5 років;

    вільне володіння державною мовою;

    вміння користуватися комп’ютером.

    (конкурс оголошено 29.12.2010 р.)

    управління приватизації,
    cdbb9b5
  46. А в прессі, чому не має оголошень.

    аноним,
    cdbb9b5
  47. КОМУ НЕ БАЙДУЖЕ, щоб управлінням КЕРУВАЛА ДОНЬКА Цапюка, прийміть участь у конкурсі, який оголошенно 29.12.10.
    Заяви приймаються протягом місяця.
    Посада: Начальник управління приватизації, оренди, майна та землі Олександрійської міської ради

    Кваліфікаційні вимоги: вища освіта економічного, землевпорядного або юридичного спрямування за освітньо-кваліфікаційним рівнем магістра, спеціаліста;

    стаж роботи за фахом на службі в органах місцевого самоврядування та державній службі на керівних посадах не менше 3 років або стаж роботи за фахом в інших сферах управління на керівних посадах не менше 5 років;

    вільне володіння державною мовою;

    вміння користуватися комп’ютером

    управління приватизації,
    760035c
  48. На офеційному сайті Олександрійської міської ради, влада піариться як може а нормативні акти, рішення сесії та виконкому чомусь вперто не хочуть висвітлювати.

    албанец,
    aa522cb
  49. …а Кучинов Н. отсидел за взяточничество (председателем гаражного кооператива брал по 1000 советских рубликов) бывший подполковник… вытянули… отрабатывает… бедолага… на зоне мову не вивчив…

    тожебезбилетика,
    296e82c
  50. познавательно, но не очень убедительно.

    Elenamp,
    97c3a8e
  51. вы всё верно, На самом деле узнал много нового

    pidaliuska,
    97c3a8e

Добавить комментарий: