Хроники Александрии

Гран При Польши — Кубок Независимости

, 1.12.2010

В любом виде спорта соревнования в Европе для украинцев являются желанными, важными, престижными и высокорейтинговыми. Именно на старты в Старом Свете ещё в конце августа этого года получил приглашения от организаторов спортивный клуб „Европа-кросс” (SC EUROРА-СROSS) из Александрии, который отлично знают в Польше, Болгарии, Чехии, Словакии, Германии, Бельгии, Нидерландах, Франции, Италии и других европейских странах. К слову сказать, клуб в этом году отмечает своё „совершеннолетие” (он основан в октябре 1992 года) и является самым старым частным мотоклубом в независимой Украине.

Нас пригласили на Кубок Восточной Европы по мотокроссу (7 ноября 2010 года) в город Люблин и на XXII Гран При Польши — Кубок Независимости в город Сохачев, который находится в 53-х километрах от Варшавы. Гран При традиционно проводится в День Независимости Польши – 11 ноября, на какой бы день недели ни выпадал этот праздник (в этом году мотокросс проводился в четверг).

Поблагодарив за приглашения, руководство SC EUROPA-CROSS отправило организаторам обоих соревнований предварительные заявки на участие в этих очень популярных в Европе гонках. Изначально планировалось что в цветах клуба „Европа-кросс” в классе OPEN (открытый класс) будут стартовать лидер нашей команды — мастер спорта международного класса Роман Морозов, чемпион Европы 2005 года, серебряный призёр европейских чемпионатов 2006 и 2007 годов, и двое молодых талантливых и перспективных гонщиков -Николай Чен и Вадим Галияш. А в классе 65 куб. см — наша надежда Дмитрий Чернов. Забегая наперёд, сообщу любителям спорта отважных, что, как назло, за три недели до выезда за границу на мотокроссе в Прилуках Николай Чен получил перелом руки, а за неделю до старта в Польше травмировал колено Вадим Галияш, поэтому оба этих гонщика остались дома, что называется, зализывать раны после битвы.

Открытым оставался и вопрос финансирования выезда нашей команды за границу. Но есть истинные патриоты Украины, которые понимают важность продвижения нашей страны в Европе, в том числе и в спорте. Спешу сообщить, что поездка на соревнования состоялась под патронатом председателя Александрийской районной государственной администрации Сергея Кузьменко — молодого, но уже авторитетного и достаточно опытного хозяйственника и агрария. Не побоюсь назвать Сергея Анатольевича представителем новой генерации украинских руководителей высокого ранга, за которыми будущее нашей державы. Спонсорскую помощь оказали и почётные члены SC EUROPA-CROSS — Анатолий Дорофеев (директор Александрийской зерновой компании) и Валерий Тригуб (директор горного департамента ООО „Александрияуголь” — HYDROGEN POWER HOLDING AG, город Цюг, Швейцария). Честь и хвала этим добрым людям! Члены нашей команды (в составе восьми человек) благодарят их за поддержку и желают удачи!

Но переместимся в Польшу. Она нас встретила мощным дождём, который лил целый день и всю ночь накануне гонки в Люблине. Чтобы „раскатать” трассу в день гонки (в воскресенье, 7 ноября), организаторы первыми выпустили участников на квадроциклах. Но это мало что дало. Если сказать, что на трассе были огромные лужи и грязь, значит — не сказать ничего. Она представляла собой сплошное труднопреодолимое болото! Однако все были в равных условиях. Каждый имел шанс на победу. Конкуренция усилилась ещё и потому, что организаторы вместе с розыгрышем Кубка Восточной Европы проводили параллельный зачёт восьмого (последнего) этапа местного чемпионата по мотокроссу. А это значит, что победители и призёры получали сразу по две награды (европейского и местного уровня).

В классе 65 куб. см наш Дима Чернов в обоих заездах выигрывал старты, но вскоре упал, поэтому не смог „прописаться” на подиуме (на финише двух заездов он был четвёртым). В классе OPEN, где принимали участие сильнейшие спортсмены Старого Света, борьба за победу в обоих заездах развернулась между двумя пилотами — нашим Романом Морозовым и гонщиком из Варшавы Аркадием Манком. Не буду описывать всех перипетий этих двух заездов. Скажу лишь, что пилотаж нашего Романа Морозова был выше по классу и, несмотря на грязь, более зрелищным, чем у других европейских мотокроссменов. А ещё – более эффективным и эффектным. Это и обеспечило Роме победу в гонке. К нам „перекочевало” сразу два кубка — за первые места в Кубке Восточной Европы и восьмом этапе местного чемпионата в классе OPEN, который называют королевским классом. С поздравлениями и за автографами в наш спортивный лагерь на трассе, где гордо развевались флаги Украины и SC EUROPA-CROSS, ринулась целая армия польских болельщиков. Именно по этой причине мы долго не могли уехать в гостиницу. Процедура раздачи автографов затянулась на целых тридцать минут. Но это были весьма приятные минуты…

А в среду, 10 ноября 2010 года, за день до гонки, мы уже были на спортивной трассе в Сохачеве. Чтобы любители мотокросса владели ситуацией, мы совершим небольшой экскурс в историю. В 1999 году гонщик SC EUROPA-CROSS мастер спорта международного класса Александр Морозов был триумфатором гонки Гран При Польши — Кубок Независимости. Тот победный кубок до сих пор занимает почётное место в коллекции спортивных трофеев нашего клуба. В 2000 году из-за травмы колена Саша не смог принять участия в этой престижной гонке. Посоветовавшись с ним, автор этих строк выпустил на старт сына Саши — Романа Морозова, которому только исполнилось семнадцать лет (он выступал среди юношей). Это был риск. Отдадим должное Роману. Он не испугался взрослых маститых гонщиков со всей Европы и лидировал в гонке. Но! Грубо нарушив правило fair play (честная игра) за 40 метров до финиша гонки, продолжительность которой составляет около 50 минут (проводится лишь единственный длинный заезд), нашего Романа сбивает „чайник”, которого наш молодой спортсмен обгонял на целый круг! Гандикап от преследователей был большим. Однако долго не заводился мотоцикл… Гонку выиграл поляк Яцек Ольшевский, которому, собственно, и помогал упоминаемый выше антигерой. Роман Морозов занял тогда второе место. Как основатель клуба, я принял тогда решение на десять лет объявить бойкот Гран При Польши — Кубок Независимости в Сохачеве. И своё слово сдержал.

…Прошло десять лет. Мы с Романом Морозовым жаждали реванша и в этот раз приняли приглашение, а может быть правильнее сказать — вызов польской стороны. Погодные условия не отличались от тех, что были в Люблине, а состояние трассы было ещё более ужасным. По традиции во всех классах мотоциклов и категориях стартующих проводилось по одному заезду. На этот раз блеснул своим мастерством наш десятилетний Дима Чернов, сделавший правильные выводы из предыдущей гонки, после анализа ошибок. В острейшем споре с чемпионом Польши Патриком Здунеком, которого тренирует его папа — многократный чемпион этой страны Мацей Здунек, он выиграл эту архисложную гонку! Молодец, Димочка! Однако главным был старт в классе ОРЕN. По формуле проведения здесь заезд длится 45 минут + два круга (общая продолжительность около 50 минут). Это настоящий мотомарофон! Обычно в мотокроссе продолжительность заезда составляет 20 минут + два круга или 30 минут + два круга. Если учесть состояние трассы, то станет понятно, что это было не просто испытание для гонщиков, а настоящий ад кромешный! Неприятности у нас начались уже на тренировке. Попав в глубочайшую колею, где мотоцикл провалился в грязь выше осей колёс, застрял Роман Морозов, так и не сделавший даже двух полных тренировочных кругов. Пока мы с Димой Черновым искали Рому в одном конце трассы (она полностью не просматривается), в другом её конце нашему гонщику помогли юные мотокроссмены из Люблина, которых автор этих строк тренировал в течение трёх лет, живя в этом красивейшем польском городе.

На старт заезда Рома выехал не разогретым, плохо изучив саму трассу и её особенности. Именно поэтому ему не удался старт, и первую четверть дистанции он, по сути, разогревался и знакомился с трассой. Автор этих строк, как дирижёр оркестра, всё время давал указания Роману и помогал ему владеть ситуацией. Напряжение в нашем паддоке спало, когда Роман поехал в привычной для него манере, невзирая на липкую грязь. Вскоре он возглавил заезд, так и не уступив лидерства никому до
самого финиша! Виват Королю Мотокросса Роману Морозову! Есть реванш! Зна наших, Польша! То, что творилось в нашем парке после гонки, нужно было видеть! Романа окружили представители прессы, включая все популярные польские телеканалы, болельщики, приехавшие сюда из разных уголков Европы, коллеги-соперники… В День Независимости Польши украинцы выиграли всё, что можно было выиграть в этой стране! И мы гордимся этим обстоятельством! И нова выезд с трассы задержался из-за раздачи автографов. Но разве это повод для огорчений?..

Уже в Александрии я, как руководитель украинской спортивной миссии, „вооружившись” кубками, посетил Сергея Кузьменко, Валерия Тригуба и Анатолия Дорофеева и поблагодарил их за помощь. А зарубежные награды (всего два наших гонщика выиграли четыре кубка в двух гонках) стали своеобразным отчётом о нашей заграничной командировке.

Все фотографии в Польше сделал известный и лучший польский спортивный фоторепортёр Jakub Skurski (Сoyot), который дал согласие на их размещение в украинских изданиях, за что ему огромное спасибо от нашей команды.

А впереди – XXIII Гран При Польши — Кубок Независимости. Но это будет 11.11.2011 (в пятницу). Трижды одиннадцать встречается в этой дате! И, учитывая эту магию цифр, мы обязательно поедем в Польшу и снова выиграем кубок! Обещаю!

Вячеслав Чебышев, заслуженный тренер Украины, мастер спорта

Комментарии:

  1. Поздравляю. Обидно, как политака, вернее горе политики ставят палки в колёса лучшим, а нас лишают права видеть это самим

    друг,
    3827362

Добавить комментарий: