Хроники Александрии

Взятки в вузах все же отменили

, 28.10.2010

„Узаконенные Табачником взятки в вузах все же отменили”, — статьи под такими названиями совсем недавно стали появляться во всеукраинских изданиях. Об этом заявил министр образования Дмитрий Табачник. „Отменили то, что связано с дополнительными занятиями и с пропусками без уважительных причин. Отменили консультации, репетиторство и необходимость оплаты пропущенных лабораторных работ и практических занятий, связанных с дорогими реактивами и техникой”, — сказал Табачник. По его словам, как пишет „Комсомолка”, оплата этих дополнительных услуг вводилась для нерадивых студентов. При этом министр отметил, что остались нормы постановления Кабмина, принятого в августе, о праве продажи в вузах книг, написанных сотрудниками и преподавателями. Хотя, по словам директора Александрийского медучилища Николая Бойко, именно эта работа включена в тарификацию оплаты труда преподавателя, которому за это государство еще и доплачивает. Но представить себе учебу в вузе без покупки того или иного методического пособия, настоятельно рекомендуемого преподавателем, современному студенту трудно. Методичка страниц на двадцать зачастую обходится в гривен тридцать (у каждого своя цена). Студентов, которые ее приобрели, берут на список, и вот тут начинаем задумываться: зачем? А впереди сессия…

По словам Ларисы Савченко, директора Политехнического колледжа, документ о введении платных услуг каждый вуз и студенты прочитали и поняли по-своему. И это действительно так, ведь, например, первым официальные расценки озвучил Таврический университет: пересдача экзамена с комиссией у профессора — 900 гривен, отработка пары у доцента — 30. И это в то время, когда нормативно регламентированы две пересдачи, и, например, тот же директор Медучилища говорит о том, что кроме положенных пересдач, никаких поблажек, тем более платных, не должно быть: не справился — на отчисление: „Вообще, конечно, вопрос о введении платных услуг достаточно неоднозначен. Если и вводить их, то система должна быть настолько продумана, чтобы не возникало многозначительности, обязательно должна иметь место и дифференциация. Но в принципе, плата могла бы быть только за пропуски по неуважительной причине — практика показывает, что только одно сообщение о возможном введении таких правил резко сокращает количество пропусков. Хотя если так, то эта плата должна быть посильной для студента, а в первую очередь — для его родителей, — ведь в большинстве своем люди едва выживают на заработанные деньги.

Лично я за введение платных услуг в учебных заведениях, но они должны быть четко перечислены и являться действительно качественными в том смысле, что если уж платить, то было за что. Ведь во многих учебных заведениях берут плату даже за то, за что не имеют права. Я считаю, что если, например, в вузе есть электронная база каких-то учебников, то студент должен этим пользоваться бесплатно, но если преподаватель делает для студента то, что не входит в его непосредственные обязанности, и он тратит на это свое личное время, то за это, видимо, нужно платить”.

Да, с тем, что количество пропусков резко сокращается, как только студент узнает, что за прогул придется платить, 100%-но соглашаются директора всех учебных заведений города. Но получается, что срабатывает не сознание, а боязнь за собственный кошелек. То есть другими способами повлиять невозможно? В ответе на этот вопрос мнения преподавателей и директоров делятся на резко противоположные. „На мораль современных детей трудно, даже практически невозможно повлиять, — говорит Татьяна Бульба, заместитель директора Политехнического колледжа по воспитательной работе. — Как только мы в колледже объявили о возможности введения платы за прогулы — энки сошли на нет, то есть практически аннулировалось количество пропусков. Киевские студенты протестуют, оправдываясь тем, что они подрабатывают и потому им приходится пропускать занятия. Но мое личное мнение: если пришел учиться — учись, хочешь подрабатывать — старайся это делать в свободное время. Я, например, будучи студенткой, работала на трех работах и с красным дипломом закончила вуз. Какие же тогда будут специалисты, если хронически будут пропускать?”

Вопрос о введении/невведении платы за экзамены и пропуски достаточно неоднозначен. Но, может быть, нужно бы было начать со взяток. Этот метод сдачи сессии для современного студента столь популярен, что между собой они даже знают примерную стоимость летней и зимней сессии. Для тех, у кого есть деньги, это искушение особенно сладко. Ведь если в 18 осознание важности владения знаниями еще не сформировано, а в кармане достаточно купюр, то желание погулять, проспать, не выучить да и не захотеть зачастую побеждает. Хотя существуют еще преподаватели, в частности, на филфаке КДПУ им. Винниченко, которые заставляют студента учить, даже если он того не хочет, обычным методом — не желает ставить заветный автограф в зачетку, пока не выучил. И это, думаю, правильно. „Пути борьбы с прогулами, неаттестациями и т.д. нужно искать другими методами. И выбранный путь должен быть мудрым. Наказывать деньгами, я считаю, не совсем верным методом”, — уверен Виталий Карпов, директор Александрийского высшего училища культуры. „Но в крайних случаях у администрации должны быть такие полномочия, что касается прогулов”, — в один голос твердят студенты, сами соглашаются с тем, что это работало бы как подъемный механизм с утра и толкающий в спину в случае лени.

„Плата, наверное, должна быть введена для студентов, которые пропустили по неуважительной причине лабораторную работу. А в нашем техническом колледже большинство практических занятий проходит именно за станками, с оборудованием — государство на это выделяет определенное количество часов. Если же студент пропустил, то выполнение им поставленного задания требует дополнительной работы оборудования, использования электроэнергии — в этом случае плата уместна”, — подчеркивает директор Политехнического колледжа.

В итоге, как видите, спорный вопрос о введении платных услуг, по мнению руководителей учебных заведений, требует в случае все же принятия четко разработанной системы с обязательной пересдачей энки, а не просто платой. С другой стороны, речь-то шла об энках по неуважительной причине, например. Не станет ли это толчком к массовой продаже справок в студенческих поликлиниках и больницах, ведь это явление уже сегодня имеет место?

В любом случае, если же решение Минобразования все-таки будет, оно не должно быть чисто теоретическим, безосновательным и с применением крайностей — платой за книги в библиотеке, Интернет, пересдачами в 900 гривен. Последнее будет работать на недобросовестных преподавателей, которые при огромном желании всегда могут послать студента на пересдачу. А бороться с прогулами можно другими способами, в этом однозначно уверен директор Медучилища — метод убеждения, работа с родителями, редко кто, по его словам, не поддается воспитанию. Главное — мудро и тактично, не забывая, что каждый взрослый когда-то был ребенком и делал ошибки. „В таких случаях нужно уметь объяснить и направить на верный путь”, — убежден Николай Бойко, человек, 25 лет проработавший с учащимися Медучилища.

Ирина Черниенко

Комментарии:

  1. ..і робить все, щоб завести в той таки тупік студентство. Провокатор і музейний злодюжка.

    дима табачнік - тупікова гілка еволюції,
    541107c
  2. дима табачник быстро поставит свидомитов на место,хватит уже боевых пчел выращивать и голодомор вспоминать, нужно практическим вещам учить. А то что отменили плату за прогулы — ЖАЛКО, «наше майбутнэ» насколько далеко от порядка, что только такими жесткими методами можно было добавить капельку мозга в нужное место.

    полюционер,
    812702a
  3. а на кой хер тогда платить за учебу, и главное — эти деньги берет себе ВУЗ! — если на платное идут прогульщики? Порочный круг.

    во-во,
    541107c
  4. А то забризкав весь сайт поллюцією ( а треба було просто висловити ДУМКУ, січеш різницю, дрочила?)

    полюціонер, ти дрочить закінчуй!,
    541107c
  5. секу ризныцю таку — за 5 лет управления свидомого юща прос?рали все так сильно, что брызкать долго будете.

    «главное – эти деньги берет себе ВУЗ» — почитатайте внимательно законодательство (если сможете конечно) — ВУЗ не получает эти деньги в чистом виде, и право полного доступа к ним не имеет

    полюционер,
    812702a
  6. Наконец-то международное еврейство добралось до воспитания и образования Украины. То ли еще будет у хахлов..

    Дядя Вітя,
    541107c
  7. .. доступ до грошей мають викладачі — їм з цього зарплатня йде, та і роботи наукові за цей же рахунок, і різні факультети створюють саме за рахунок платників. Так що двічі студентики платитимуть, а точніше — батьки.

    для дрочили,
    541107c
  8. всем надо идти в ПТУ. Это путь в светлое будущее, а может и в Президенты. А то пишут, пишут.. Взять все и поделить! Да здравствуют Шариковы — будущее уркаины!!

    та нафига то образование..,
    541107c
  9. Самое интересное — те, кто умничают по-поводу платы за обучение, сами скорее всего даже не имеют высшего образования, просто неудачники. А им-то и остается — онанизм, как способ самовыражения. Табачника поставили для разжигания розни в обществе, для отвлечения от «непокращень» в экономике. Сказано — гавкай, вот он и лает, это же хорошо оплачивается! А мы тут спорим.

    111,
    541107c
  10. «Так що двічі студентики платитимуть, а точніше – батьки» — ну так их никто не заставлял идти на платные отделения и подписывать контракт, ведь так? Поверьте, дисциплинированный студент за пропуски платить не будет — он их не допустит, а тормоз студент ОБЯЗАН

    йцукен-пукен,
    812702a
  11. «Воистину, кацапы — звери. Лютые, кровожадные, но.. смертные.» А. Солженицын. Это к тому, кто про «свидомых» говорил, а также к тому, что все пройдет, и всех табаки переживет наш студент. А еще — про обязанности: ХОРОШИЙ учитель ОБЯЗАН учить, заинтересовать, тогда и студент будет не ТОРМОЗОМ.

    правда,
    541107c
  12. Який «през», такий і «міністр» освіти. А шо — всім треба шекелі. І в тому числі ректорам, тому ці вибрикони вигідні саме вишам, а зовсім не навчать вчитися. Оцінку «8″ — прохідну — все одно поставлять платникам, бо якщо виженуть — хто за наступний семестр платитиме?

    валько,
    541107c
  13. хороший учитель при ставке в 990 грн. не может быть хорошим, и за эти копейки ничего никому не обязан

    йцукен-пукен,
    812702a
  14. .. а кто их заставлял идти в учителя? — повторяю ваш комент.

    правда до предыдущего комментатора с ужасным ником,
    541107c
  15. не хочешь получать 900 гривен — иди в частные репетиторы. А то и невинность соблюсти, и капитал приобрести.. Нелогично.

    правда,
    541107c
  16. Это шутка наверно? Взятки как брали преподы так и берут. Да еще теперь и официально, ото прикол!

    взятки отменили,
    541107c
  17. взятки отменили,
    гы так поступайте в нормальные вузы где не берут, проблемы в этом нету =)))))

    весельчак,
    b50e9b1
  18. Назови, весельчак, такие вузы, где не берут? или это такой прикол опять же?

    взятки отменили,
    b0d683d
  19. «Платіть студєнти будут всє у нас!» — Сказав димон табачнік, ..пєдагог.

    валько,
    b0d683d
  20. Поддерживаю 111, и правду. Йцукен-пукену — безнравственно. Если перенести Вашу логику на солдат, врачей, милицию и на остальные профессии это уже не цивилизация. Трудно, было и труднее. Из конструктивных чатов могут начаться перемены. Студенты прогуливают т. к. спроса на те знания что дают у ВУЗах нет, есть спрос на диплом. Вот они и стоят в очереди. Почему нет спроса — потому что не так уж и высокотехнологична наша экономика. Знания ВУЗов не соответствуют сегоднешнему дню. Зачем министру решать эту проблему. Обучен только деньги считать.

    Виктор,
    91d6980
  21. А если задуматся почему «знания ВУЗов не соответствуют сегоднЕшнему дню»? Да потому-что учитель професии «сегоднЕшнего дня» за свои знания получит на нормальной работе в 10 раз больше зарплаты, чем ту нищебродскую ставку. Вот отсюда и оторванность от сегодняшнего дня, мало кто так дешево согласен «продавать» и передавать свои знания. А то что студентам вечно все не так — так это да, хотим всего и много и сразу.

    Шабоньер,
    fcb5913
  22. Та чого там! Скоро електроенергія подорожчає, Крим здали задурно, та діма табачнік просто ляля зі своїми хабарями. А студентам все не так.. Нема щоб стати раком, вони ще шось незадоволені! Французьські студенти вже б табакіну машину запхали йому ж у його хамське дупло.

    валько,
    b0d683d
  23. При чем тут студенты, если держава мало платит учителю? Возмущаемся по-поводу взяток в школе, а в ВУЗе, значит, другое дело? А если депутат с зарплатой в 15 тыс. считает, что мало и пропихивает свой бизнес- нормально? Уже была высказана мысль — каждый должен делать свое дело. Учитель — ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и УЧИТЬ ( ведь это его дело), а студент — УЧИТЬСЯ, если оно ему надо. А если не надо — валите в дворники или в репетиторы. ТОЛЬКО ТАК!

    дрочила поменял ник, но сущность та же,
    b0d683d
  24. По поводу «нищебродской ставки» — в Кабмин, к Пахлу на прием. Бюджет дырявый, а наполнить его за счет студентов хочется! Позанимали у МВФ, а отдавать чем? Совковые реформы, куда они нас ведут? Ответ — к дефолту .

    111,
    b0d683d
  25. «ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и УЧИТЬ» но при этом в добавок к основной (!) работе нужно еще и искать подработки чтобы обеспечить семью. 900 грн — НЕ ХВАТАЕТ, хотя и все делают своё дело. Валить в репетиторы, потому что «если не надо»? Как быть, ведь человек старается, заинтерисовывает и учит. На сколько его такого хватит? А если дурко студент прогулял занятие — а ведь учитель ее уже прочитал, ведь так?, как ее отрабатывать? Учителю оставатся на свой интерес и тратя своё время ради барана, который погулять любит?

    шабоньер,
    fcb5913
  26. вы невнимательны. Еще раз — пусть выгоняют нерадивых. А не берут с них деньги. Не поможет, ведь имеющий бабло откупится. А если не нравится зарплата — претензии к тому, кто «почуе кожного»( интересно, сколько ушей надо для этого физиологического феномена? и к бюджету, составленному специально «для людей».

    правда - сменившему ник на шабоньер,
    b0d683d
  27. буду копать картоплю вночі на чужому полі, їстиму хлібчик з водою, але заплатити за лекцію то святе. Ви хоч знаєте, яка стипендія, як на неї прожити, якщо батьки далеко, підробити не дають — бо на лекції маєш ходити?! Знущаються з людей, і ще за це дякувати треба?! А хабарі і так беруть, скидалися всією групою — все ж простіше, бо не захоче препод поставити залік — і буде жили тягти, навіть, якщо знаєш. Або давай, або завалить, скільки б не ходив до нього. І доказуй. Легше заплатить. Не бідують вчителі, повірте. То казки діда Панаса (полюцера)

    валько,
    b0d683d
  28. «яка стипендія, як на неї прожити» — а на неё не нужно проживать, это не зарплата. Бытьки далеко — первая причина всех прогулов, некому по шапке дать. Пидробыты — зачем учится шел, работай, давай. А освоить учебный план — здесь и 8 часов обучения может не хватить, так как предметы тяжелые, а если еще и пидробыты…. В общем вывод таков — не нравится уровень обучения — милости просим туда, где все хорошо (може десь на западний е краще, але навищо там наука, все одно в италию чи польщу маешь ихати гіршки мити, або дідусів глядіти).

    щабоньер,
    fcb5913
  29. Щабоньер противоречит сам себе. Значит, если студенту тяжело — «милости просим..дідусів глядіти», а если преподавателю тяжело — милости просим..куда? Взятки брать? Ведь наши преподаватели в Италии и Польше ни к чему, не так ли? Уровень не тот, а горшки мыть они не хотят — интеллигенция… Вот и пусть получают свои 900 гр. и РАБОТАЮТ. И повышают уровень обучения, чтобы быть востребованными, а не просто отчитал лекцию, и ждешь, когда принесут пакуночок с хрустами. Да что повторяться, если человек не слышит.

    111,
    b0d683d
  30. Это точно. Но жить все равно надо хоть и на стипендию. Шабоньер бредит, вот чес, значит на зарплату надо жить, а на стипендию нет? Подыхать на нашу стипендию надо с такими министрами! Да и на зарплату тоже подохнуть можно. А наши министры издеваются, поглядывая на часы за 500тыс. долл. Эти деньги пустить на достойную зарплату учителю, а не заставлять драть со студента!

    стипендия - не зарплата,
    b0d683d
  31. табачник це просто малорос, неосвічений (його прахфесарську роботу писали всі, кому не лінь, Бажан в тому числі, так і називали її — помиї, бо зливали аби що) а на санскриті таких як табачник і його прихильники називають мудаками — тобто людьми, що йдуть хибним шляхом у хибному напрямку. Або по-простому- какають у історію. А це не забувається. Історія всіх розсудить.

    валько,
    b0d683d
  32. На нашем александрийском уровне, давайте не будем трогать власть, давайте обсудим тему — должен ли учитель выкладываться при низкой зарплате? Мне повезло, я прошел через учителей, которые любили нас и я всех их ставлю на одну ступень с матерью. Я знаю в нашем городе прекрасных педагогов, которые не только хорошие педагоги, но и хорошо зарабатывают. А если кто не состоялся как педагог, как личность, надо уходить и искать себя в другом.

    Виктор,
    91d6980
  33. «а если кто не состоялся как педагог, как личность..» — в тому і суть! Педагог має вчити. А якшо він думає тільки про хабар, він сволота. Але визнати себе сволотою нізя, от і полюціонують — типу, їдь у Польщу, якщо НАШІ порядки не влаштовують. А кого ВАШІ порядки влаштовують? Хіба табачніка і ректорів? Учитель це покликання. А поганий вчитель псує і студента, і своє ім»я.

    валько,
    b0d683d
  34. Да все отлично, Валько. Сигареты дорожают — не кури, здоровей будешь. Мясо тоже нефиг есть часто — веганы дольше живут. Бензин дорогой — ну походи пешочком, полезно. Будешь настоящим йогом, худым, спортивным, без зубов, но в полной нирване. Жить будешь 100 лет! Харе Рама Янукович!

    Дядя Вітя,
    b0d683d
  35. 990 грн учителю? Где вы такие ЗП у учителей видели, разве, что на полставки кто ходит. А так НОРМАЛЬНЫЙ (с головой, а не кастрюлей) учитель, который работает на 1,25 ставки получает 2,5-3тыс. грн. (заслуженные больше) — что есть БОЛЬШЕ средней ЗП по стране. Не забываем подавляющее махровое подаркоублажение учетелей (не всех-есть и нормальные, но их оч. мало). Так что учителя, сейчас у нас, нах-ся в более привелигерованном состоянии, чем любой другой средний гражданин страны.
    УЧИТЕЛЯ НЕ РАЗВОДИТЕ СОПЛИ — А УЧИТЕ ДЕТЕЙ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКАМИ, А НЕ БЫДЛОМ!!!

    статист,
    3827362
  36. ..а вот есть такие — с кастрюлей на плечах и дурными привычками — онанировать и врать про 990 гр.

    Дядя Вітя,
    b0d683d
  37. Ну детей прежде всего должны учить родители…

    статисту,
    b545872
  38. Боже, как все запущено
    1. Сегодня в системе высшего образования жесткая конкурентная среда — борьба идет за каждого абитуриента. В 45 вузов не было подано ни одного заявления, вузы торгующие дипломами влачат жалкое существование, вынуждены работать до первого милиционера. Поэтому Постановление Кабмина было отрицательно встречено не только студентами, но ректорами ведущих вузов. применение норм такого Постановления создавало бы массу проблем во вступительной кампании.
    2. Сегодня учебные планы построены таким образом, что студенты, пропустившие занятия по уважительным причинам, могут без проблем и без денег пересдать материал консультациии, оценивание самостоятельной работы и прочее.
    3. В нормальных вузах студенты поставлены в жесткие рамки — посещаешь занятия, выполняешь задания -учишся; прогуливаешь, безнадежно отстал, все пофиг — до свидания, военкомат за углом.
    Хуже дела в частных конторах: заочка тупо сидит в очереди за дипломами, время от времени внося плату за несданную сессию, причем далеко не преподавателям; стационар «сидить позаду витріщівши очі і не знає, що від нього викладач той хоче, нехай собі розквітає розумова вада, бо готова вже для нього татова посада. І керують потім нами всі оті придурки, що не можуть відрізнити горобця від курки»

    forsage,
    350100b
  39. И всем кто не верит: Розміри посадових окладів для Тарифних розрядів (у учитилей кажись от 8 до 10 разряда: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1130-05): 910 — 1010 (http://osvita.ua/school/news/7677)
    Кому верить?

    статисту,
    b545872
  40. какой през., такой и мин., какой преп., такой и студ., какой образ., такой и жизн.

    class,
    bcb0162
  41. Не поленись, зайди в управление образование, точнее в их бухгалтерию и СПРОСИ, какой оклад у учителя после окончания университета. Ты будешь неприятно удивлен. + 41 грн к зарплате уборщицы. От получения диплома до звания заслуженного дожить надо, а это — долгий профессиональный путь длинной лет в 20. А зарплаты больше 2 тысяч получают те, у кого стаж большой и нагрузка больше ставки. А для того, чтобы получить нагрузку больше ставки часто не нужно иметь голову на плечах — нужно дружить с администрацией. ДЛя этого кастрюля больше подходит, увы…

    статисту, 28.10.2010 #,
    3827362
  42. Середня заробітна плата працівників за видами економічної діяльності за вересень 2010 року по області
    Будівництво — 2126 Торгівля; ремонт автомобілів, побутових виробів та предметів особистого вжитку -1242 Діяльність готелів та ресторанів -1149 Діяльність транспорту та зв’язку -2759 Фінансова діяльність -2730 Операції з нерухомим майном, оренда, інжиніринг та надання послуг підприємцям -1529
    Державне управління -2445
    Освіта -1805
    Охорона здоров’я та надання соціальної допомоги -1542

    forsage,
    f70200a
  43. Да форсажище, а средняя температура в больнице — 36 градусов (учитывая тех у кого ее уже нет). Содержательный показатель? Или непонимаешь?

    forsagу,
    3138f15
  44. forsagу, 29.10.2010 #
    Вам нужно конкретно зарплату Пупкина или градацию учителей в зависимости от размера заработной платы по школе №15 или в целом по управлению образования.? Извини — пользуюсь только официальной информацией, може тебе не доплачивают — звони Чумак. А пока картина именно такая, правда на эти данные существенно повлияли отпускные и оздоровительные — их заплатили, в чем проблемы?

    forsage,
    f70200a
  45. проблемы в том что понятием «среднее значение» умные люди не пользуются. Тебе объяснили и привели ОФИЦИАЛЬНУЮ тарифную сетку. 3 старых пердуна и 10 молодых учителей получат по 1805, только старички получат по 3500, а молодняк по 900 и всем будет отлично.

    forsagу,
    3138f15
  46. Не пойму — тебе 3 старых пердуна не нравятся или твоя зарплата?

    forsage,
    f70200a
  47. мне моя зарплата нравится — я вовремя покинул учительский пост. А покинул потому что молодым у нас дорога, а денежки — а зачем они вам нужны. Страна пенсионеров и маразма, а детей заводить когда? Когда будет высшая категория? Это в 45? Уже много чего работать не будет

    forsagу,
    3138f15
  48. forsagу, 29.10.2010 # «а детей заводить когда?Уже много чего работать не будет»
    Правильно, все надо делать вовремя, а то «уже много чего работать не будет».

    forsage,
    f70200a
  49. дак а как делать на зп в 1010 грн.?

    forsagу,
    3138f15
  50. «дак а как делать на зп в 1010 грн.?» Еще не все потеряно в нашей системе образования, если оттуда уходят «учителя» с лексиконом «дак»

    forsage,
    f70200a
  51. форсаж — ты дурачок?

    forsagу,
    3138f15
  52. Ник пожалуйста поменяй, а то посетители сайта не сразу поймут, кто из нас дурачок

    forsage,
    f70200a
  53. статисту. Не считай учительские деньги. У тебя инфа неправильная. Молодой учитель после выша именно столько и получает. А 2-3 тис. как ты говоришь, получают единицы. Те, которые пашут на 1,75 ставки, имеют классное руководство, доплату за выслугу лет и высочайшую категорию или звание. Но для этого нужно проработать не менее 20 лет. А какой учитель после 20 лет работы с детьми? Тот, кто отдавался своей работе по полной — с больными нервами и кучей других болячек, как правило, без семьи, потому что нормальный мужик с трудом терпит жену-учительницу, у которой рабочий день неопределен, так как дома, конспекты, подготовка к различным мероприятиям для чужих детей, и т. д. и т. п. Вот и уходят мужья к другим, тем, для кого по фигу чужие жизни, дети проблемы.
    К 45 годам учителя, в большинстве своем женщины, остаются одиноки и с расшатаными нервами, разочаровавшиеся во всем. И продолжают жить для чужих детей. Так как это становится смыслом всей их жизни.
    А за подаркоублажение — вообще капец! Если коробка конфет и цветы к празднику — подаркоублажение, то ты тогда полный гавнюк. Впрочем, если учительские деньги счмитаешь большими — пойди и поработай в школе или ребенка своего туда отправь в качестве учителя. Вот тогда и поговорим.
    А сопли учителя никогда не разводят. И как раз они и учат детей быть Человеками. Ты вон сидишь в алнете по клавишам стучишь, а чем твой ребенок в это время занимается? Небось с репетитором сидит? Так, что в ноги кланяйся учителю за то, что тебя балбеса, хоть писать- читать научили. Вот жаль, Человека из тебя не вышло. Цинник недоделанный.

    классик,
    9e284d4
  54. Классик, большинство женщин кто и не работает учителями к 45ти разводятся. Мы живем в соревновательном обществе. Адвокат, чтобы получить работу после университета должен иметь 3 года стажа. Вот и работают бесплатно 3 года только ради записи в трудовой. Менше агрессии, это Вас разрушает как личность. А чтобы жить в согласии с самим собой надо определяться с выбором профессии. А под 50, кроме алкашей все с неврозами.

    Виктор,
    91d6980
  55. «А чтобы жить в согласии с самим собой надо определяться с выбором профессии»
    Вы только представте на миг, что все вдруг определились с профессиями и резко никто не пошел учителем. Все такие умные стали как Виктор и т.д. Куда детей отдавать грамоте и профессии учиться будете? Ответ — скорее всего в коммерческие школы. Вот там с вас сдерут по 100% схеме. Цените то что имеете, тем более что вопреки всему образование еще есть.

    мачупикчу,
    7c83e0d
  56. мачупикчу, 29.10.2010 # «Цените то что имеете, тем более что вопреки всему образование еще есть». Под таким выводом можно подписаться, спасибо

    forsage,
    eec8532
  57. http://www.mon.gov.ua/main.php?query=newstmp/2010/20_10/2 умеющие считать: у педагога высшей категории — 12 разряд.
    «з 1 жовтня поточного року відповідно до Закону України «Про Державний бюджет України на 2010 рік» розмір мінімальної заробітної плати становить 907 грн.» Т.Е. по принятым ранее законам считаем:
    907* 2,12= 1922,84
    А по только что новому Постановлению (см.ссылочку) — 1242 грн.
    Т.е. сразу почти на 700 грн. учителя наказали за то, что он из школы вовремя не сбежал.
    Конечно, новые законы не должны ухудшать положение граждан, но кому это интересно…

    про зарплаті учитителей,
    3827362
  58. «по принятым ранее законам считаем:
    907* 2,12= 1922,84″

    Так никто никогда не считал, не вносите сумбур

    мачупикчу,
    ebe08c4
  59. Так должны считать. Для этого и задумывалась вся эта билиберда с разрядами. Но для всех минималка 907 грн, а для бюджетников минималка (она же 1-й разряд) = 586 грн. Потому с 1 по 6 разряд зарплата получается ниже минималки. Но платить ниже минималки нельзя, потому им всем доплачивают до 907 грн. А деньги на это доплачивание берут из тех денег что не доплатили остальным разрядам (например у учителя 12 разряда украли 1922 — 1242 = .680 грн. Вот такая вот уравниловка. По той же причине и зарплата врача, медсестры практически не отличается от зарплаты санитара.
    Таким образом чем больше растет минималка, тем больше уровниловка и тем меньше (относительно первого разряда) зарабатывает квалифицированный работник.

    Когда задумывалась вся эта оплата по единой тарифной сетке, то зарплата работника 1-го разряда — соответсвовала минимальной, т.е. должна быть 907 грн, а не 586 как сейчас.

    Аноним,
    5341006
  60. так считали при введении тарифной сетки (сразу). Так считали в СССР. Потому что понимали, что не может быль одинаковой зарплата у уборщиц и врача — разная степень ответственности, разный уровень образования. У нас сдвиги произошли, но теперь очевидно, что было это ненадолго.

    для мачупикчу,,
    3827362
  61. Не понимали этого и при союзе. Зарплата врача и при СССР была унизительно низкой. Врач получал 110 рублей. Учитель — столько же. Уборщица 80. Рабочий 200 и более, шахтер еще больше рабочего. Ничего не имею против высокой оплаты у шахтера или рабочего, но не может в нормальной стране зарплата врача или учителя быть в 2-3 раза ниже чем у рабочего и в тысячу раз меньше чем у какой нибудь низкосортной певички.
    И не может быть поголовно у всех одинаково мизерная ставка. Независимо от того как человек работает, сколько работы выполняет, независимо от качества и результатов работы, от опыта, стажа, квалификации.
    СССР была страной абсурда, Украина стала страной абсурда в квадрате. И с каждым годом все адсурднее.

    Аноним,
    5341006
  62. Вот интересная статья про оплату труда в СССР http://www.from-ua.com/voice/322d120d913b6.html

    Аноним,
    5341006
  63. ничего интересного я в ней не увидила.

    ирина,
    3bd5d34
  64. давайте, не врать))) сколько эти педагоги имеют левака за подготовку к зно??? а дети идут, ведь каждый родитель хочет вложить в ребенка максимум. а если мы начнем говорить о размерах зарплат, которые типа не позволяют быть ХОРОШИМИ учителями, так тогда по ходу мы все не можем быть ХОРОШИМИ специалистами, ведь практически никто из нас не получает достойную оплату труда. И ЧТО ТЕПЕРЬ???

    котик,
    b5b55e7
  65. я получаю достойную оплату труда — Linux-программист. 13400 грн. это в месяц. И ЧТО ТЕПЕРЬ??? Кто из нас балбес а кто хороший специалист?

    я,
    4914bb4
  66. Как лентяи и двоечники развыступались))) Не прогуливай и учи,тогда не будешь никому платить.Привыкли,что сейчас легко поступать,легко учиться…

    Ирина,
    e0d8347

Добавить комментарий: