Раньше с конфликтными вопросами по работе междугородных автобусов (перевозка „левых” пассажиров, разная цена на билеты в пунктах отправления и прибытия) я сталкивалась только по работе — люди задавали их в обращениях в редакцию. Этим летом пришлось убедиться в истине всего написанного в жалобах на собственном опыте.
Для начала стоит сказать, что к работе самой автостанции лично у меня претензий никаких. Избороздив просторы центральной части Украины, могу с уверенностью сказать: наш автовокзал — самый чистый, отремонтированный и уютный. Невзирая на специфичность некоторой части контингента посетителей. С приобретением билетов на любое направление проблем не возникало, я даже смогла забронировать билеты на проходящий автобус. Уравновешенные кассиры, вежливые и учтивые дежурные по станции, словом — полный ажур. Самое интересное начиналось после посадки в автобус.
Например: в проданных в кассе билетах указаны места. Но в салоне выяснилось -они заняты. „Ничего, садитесь на свободные”, — сказали дежурный с водителем. А вдруг в соседнем городе выяснится, что на эти места тоже есть пассажиры? „Не переживайте, никто вас не сгонит”. Правда, не согнали. Но загнали. В угол. В маленькую „Газельку” на 20 посадочных мест по дороге втиснулось еще… 25 стоящих пассажиров — водитель не отказал ни одному голосующему. Жара и обилие человеческих тел превратили салон автобуса в закрытую консервную банку.
Возле моего посадочного одиночного места, самого последнего в ряду, оказалось, стояла стопка спрессованных пластиковых табуреток. Когда в салоне стало немного свободней, стоящие пассажиры решили присесть. Пожилой мужчина (вроде еще и не совсем дряхлый дедушка) попытался рассоединить табуретки. Они не поддавались. Процесс усложняла тряска на дорожных ухабах. Дедушка, наставив табуретные ножки в сторону лиц сидящих пассажиров и шатаясь от неустойчивости, упорно добивался своего. А сидящие при этом только успевали уворачиваться, чтобы не получить в глаз или в ухо. Возникает простои вопрос: за что пассажиры заплатили деньги в кассе? За комфортную поездку? Или просто за поездку? Наверное, просто за бензин. Понятно, если бы у каждого были автомобили, вряд ли кому-то захотелось бы так „комфортно” добираться до места назначения в течение 3-4 часов. А что делать „безлошадным”?
Если междугородные рейсы на маршруты, где слишком много пассажиров, пользуются таким спросом, почему бы не пустить дополнительные рейсы? Я, конечно, понимаю, что водителям платят недостаточно и им тоже надо заработать на „леваке”. Но все же — нельзя ли решить проблему так, чтобы всем было и выгодно, и комфортно? Согласна с надписью на наклейке в салоне одного междугородного автобуса: „Лучше плохо стоять, чем идти пешком”. Но почему должны даже плохо сидеть те, кто купил билеты в кассе?
В автобусе „Днепропетровск-Кировоград” нам продали билеты на сиденья, которые приспособлены у когда-то действующей, а ныне заколоченной задней двери „Икаруса”. Пола под ногами там нет — провал, где раньше были ступеньки, можно болтать ногами в воздухе. Но только не прыгать и тем более не падать в дорожной дреме, так как внизу стоит жестяное ведро с грязной водой, напоминающее о себе угрожающим хлюпанием в пути. Насчет стоимости билетов — тоже нонсенс. Скажем, из Александрии в Кременчуг — одна цена, в обратном направлении — другая. Но уже дешевле. Помнится, как-то мне уже приходилось разбираться по подобной жалобе. В тот раз начальник автостанции ответил, что цены на проезд устанавливают перевозчики, в этом случае повлиять на ситуацию не могут ни местные власти, ни тем более администрации автовокзалов. Очевидно, с тех пор ничего не изменилось. Хоть что-то в нашей жизни остается неизменным.
Отдельная, хоть и не имеющая отношения к основной, но тоже злободневная тема — таксисты на автовокзале. Цена на их услуги — на 3 гривны больше, чем во всех работающих в нашем городе фирмах такси. Почему? „Так у нас заведено”, — ответил один из таксистов. Поймать другое такси, подвезшее пассажиров из города к автобусу, на автостанции не удается — завидев, что потенциальный клиент приближается к „залетному чужаку”, вокзальная братия поднимает вой клаксонов. Чужак, извинившись, ретируется. А желающий поскорее добраться домой пассажир вынужден скитаться от машины к машине, пока таксисты разберутся между собой, чья очередь „ловить гуся”. Уважаемые сотрудники городского управления экономики! Обратите, пожалуйста, внимание на вокзальных таксистов. Почему для них закон не писан? Кому они вообще подчиняются?
В целом, картина междугородных поездок нарисовалась совсем невеселая. О том, чтобы прокатиться с комфортом или хотя бы с ветерком, речь сегодня вообще не идет. Спасибо, что хоть как-то уже везут за наши же деньги. Все не пешком идти. И не на волах.
Конечно, руководство автостанции знает обо всех этих проблемах. Начальник В. Остапов сам назвал все точки, где водители подбирают „левых” пассажиров по пути, рассказал, что неоднократно обращался и к водителям, и к людям с просьбой приобретать билеты в кассе и садиться в салоны автобусов на вокзале — так проще и надежнее. Но пока что ситуация, похоже, выгодна всем — и водителям, имеющим возможность подзаработать, и пассажирам с окраин и сел, которым не нужно добираться на автостанцию и стоять в очередях за билетами.
„Повлиять на ситуацию мы не можем, мы только продаем билеты”, — сказал В. Остапов. По его словам, описанный мной беспредел творится только на проходящих автобусных рейсах. Но с этим я не согласна, и у меня есть на то все основания — я была пассажиром рейсов, сформированных на нашей автостанции. Наверное, никто на эту ситуацию не повлияет. Такой уж у нас менталитет. А, как известно, гены тапком не растопчешь. Поэтому хотелось бы пользоваться услугами междугородных перевозчиков как можно реже. Лучше уж на поезде.
Саша Ненарокова
на поезде лучше ездить в населённые пункты, где нет железной дороги!
антон, ↑363f1ba
Действительно, билет до Кировограда в Александрии стоит на 2-3 грн. дороже, чем до Александрии в Кировограде.
Хурдымурды Тракторбаев, ↑3d1da3f
На вокзале таксисты круты
Прохожий, ↑d256e40
Есть там один таксист, который любит доставать пассажиров базарами «за жисть». ))))
Хурдымурды Тракторбаев, ↑74f15d2
Таких автобусов как в Александрии нигде нет,сараи.С А лександрии всегда дороже билет во все направления и не на коейку,поэтому и идут без билета.а повлиять всегда можно,желанте иметь надо.Сейчас после голубой власти каждую копейку считать будут.
sss, ↑0175cba
Стоимость билета определяется пропускной способностью автотранспорта. то есть чем больше рейсов — тем дешевле билет (это по поводу — Кировоград-Александрия) Насчет пересечения других областей — тот же принцип что и с заграницей. коэффициент на один километр следования выше чем внутри области. Саша Ненарокова лукавит. Начальник автостанции и даже рядовой кассир знают об этом. Ну, по-крайней мере я надеюсь на это)))
Ляп, ↑0e22d91
Мне просто деньги нужны. Так по рубчику-два и голому «эпика».
Остап, ↑554a7e3
Зато перед «эпикой», Остап сначало в надлежащий вид вокзал привел. Бывают исключения, когда из бандитов становятся нормальные люди и стараются забыть о прошлом.
Аноним, ↑554a7e3
По-вашему, автовокзал именно так и должен выглядеть? С двойной нумерацией платформ, сбивающей с толку, с раскладкой из сельхозпродуктов на тротуаре? :) С обнаглевшими до крика таксистами? С посадкой в автобус безбилетных пассажиров контролерами при отсутствии свободных мест? :)
Анониму, ↑3827362