Хроники Александрии

Пригоди російських запорожців

, 22.07.2010

Пригоди російських запорожців

16 липня у Запоріжжі святкували 50 років з дня випуску першого українського автомобіля „ЗАЗ-965”. Можливо, що читачі „Відомостей” мали нагоду спостерігати за урочистостями на телеекранах. До України приїхали фанати „Запорожця” (на „Запорожцях”, звісно) з Німеччини, Польщі, Литви, Угорщини, Білорусі, Азербайджана, і Грузії. Чимало було і російських автолюбителів. Львівський автофанклуб „ЗАЗ-Козак” ініціював автопробіг Україною. Девіз автопробігу: „Запорожці всіх країн — єднайтеся!” Мета автопробігу, що зазначена на сайті клубу — зміцнення дружніх зв’язків між країнами і народами, промоція автомобілебудування України, її історичних та туристичних  визначних місць.

На жаль, „приміряти” на себе зазначені вище оптимістичні сподівання Олександрії навряд чи вдасться. Мало того — російські автотуристи, які їхали на свято, тепер оминатимуть Олександрію десятою дорогою.

Розповідає петербуржець Антон Ширяєв:

„На площади Ленина. Мы очень там заплутали, в общем. Навигатор не показывает городов, он показывает дорогу, а то, что здесь есть город с улицами — он не показал. Мы тут заплутали, было это в 5 утра. И ни у кого не спросить — в 5 утра никого нету. Нас тормознули доблестные сотрудники милиции, вместо того, чтоб нам помочь, они начали нас терзать и в общем-то вымогать деньги.

50 років з дня випуску ЗАЗ-965

Ехала колонна, 8 машин и девятая — микроавтобус, поддержка наша техническая. На площади Ленина, там два товарища из ГАИ стояли, один с усами такой, нам сказали, что до 6 утра проезд запрещен. А мы с какого-то двора там выехали, я даже не видел этих знаков никаких, пытались просто как-то выехать на трассу. И вот нас часа два с половиной там мучили, в итоге мы опоздали на празднование в Запорожье, звонили нашим  организаторам — они как-то связывались с этими, как их назвать, сотрудниками ДПС, вот. В общем, очень неприятно было. Мы даже не хотели возвращаться через ваш город. Неприятная была история. В итоге они нам отдали документы наши. И так и не сказали, как выехать”.

— Денег не взяли с вас?

„А мы не дали. Вымогали деньги откровенно, по 340 гривен с машины как минимум, говорили. Документы не отдавали. Вот. Мы уже говорили: „Ребята, пишите там изъятие документов, и мы уедем, как хотите. К вашему руководству потом пойдем”.

Руководитель львовского клуба, Евгений Кравс, вот он нам давал свой телефон: если будут какие-то проблемы — звоните, говорит. Звонили, он пытался что-то решить, но даже он ничего не смог решить. Уж какие у нас менты злые — русские, в России, в Питере, какие там сволочи, но нас пропускали. Вот. И я сейчас с радостью к нашим ментам приеду. Когда мы стояли тем утром у вас на площади Ленина, уже люди стали появляться, в 6 утра, в 7 утра — уже люди стали ходить. Ну вот, и там дедушка какой-то, наверное ветеран, с собачкой гулял. Вот, он к нам подошёл, чуть не со слезами говорит: „Ребята, говорит, простите!”, — увидел, что произошло. А мы говорим: „Да ладно. Чё уж там”. Просто перед самой поездкой ещё, нам даже львовские писали письмо, что генерал казачества какого-то тут, что он давал даже где-то приказ, чтобы автоколонны „Запорожцев” пропускали… Вот видимо, может быть, не дошел этот приказ, или вообще никто не знал о том, что надо помочь, зеленую волну „Запорожцам”, чтоб они все приехали.

Мы опоздали на экскурсию на завод, конечно, очень печально, пропустили все мероприятия в Запорожье, приехали только когда там все на площади уже собрались… А так вот, люди, конечно, хорошие. Наверняка, мы еще будем на Украину ездить, может даже большими группами.

Антон працює заступником виробництва бетонного заводу. Має в колекції три „Запорожця”. Щоб викроїти час і на роботу, і на сім’ю і на свої захоплення автомобілями, мусить жертвувати сном — спить не більше шести годин на добу. До України приїхав на „Запорожці” 88 року випуску. Антон ділиться з читачами „Відомостей” технічними подробицями:

„Главная задача моя — максимально приблизиться к оригиналу, но при этом поставить больше современных узлов и агрегатов, таких, как дисковые тормоза. Стандартные тормоза на трассах на таком движении, при таких дорогах — это, конечно, страшно. Особенно, когда далеко ехать. Двигатель „родной”, но модифицированный под 92 бензин. Увеличена величина объема и увеличена степень сжатия двигателя. На стандартном „Запорожце” в Питере сложно, а на таком, какой немножко заряженный, с тормозами, уже можно двигаться в спокойном потоке со всеми, и не создавать и помех, и при этом можно газу дать. Машина компактная, и вообще, люди относятся к ней очень положительно. Особенно, когда она ухоженная, как новенькая, и все люди тогда к ней уважительно, не то слово — пропускают везде. Бывает, что в условиях пробок, где-то развернуться надо, уехать куда-нибудь, свернуть — и пропускают все, сигналят там, машут руками.”

„Пробиватися” до Росії запорожці вирішили маленькими групами. Але, без пригод теж не обійшлося:

„Наша колонна теперь разбита на две части. Первая группа: я, Кирилл Федонин, Александр Иванов, Александр Петров. А четыре машины решили ехать через Киев, но их возле Знаменки ночью менты остановили. Их там трепали, причем капитально трепали, даже к изменению конструкции были претензии. Ну, естественно — изменение конструкции у нас есть.

Про дороги:

„Дороги у вас, в общем-то, приличные. Дороги, как у нас. В Беларуси конечно лучше, чем везде. Там шикарно вообще, ни одного мента. А если где-то мента мы увидели, буквально два раза видели — один раз они проехали мимо, а другой раз они просто стояли. А на дороге, мы проехали всю Белоруссию — чтоб стояли, ну ни одного не увидели. Мы удивились, вообще. А здесь, у вас, каждые 10 километров стабильно — „щёлк-щёлк”. Тормозят просто без причины. Мы сначала думали — им наверное интересно, поговорить там…нет — начинают цепляться сразу. У нас они хоть как-то отмазываются — говорят, что у них спецоперация, проверка документов.

(Коли я під’їздив до місця стоянки російських туристів, вигляд вони мали трохи напружений. Вже потім вияснилося — я був вдягнений у синю сорочку і хлопці прийняли мене за людину в уніформі)

Фанати Запорожця

Про поїздку:

„Ну тысяч по 15 потратили все однозначно, каждый. Ну это как, если на гривны переводить, 4 тысячи где-то. 4 тысячи гривен все потратили. Только на бензин ушло 2 тысячи где-то. Всё техобслуживание — своими руками. У меня срезало текстолитовую шестерню в первый день, ещё в России. Вот и все, больше не было поломок. У остальных много было поломок: полуоси ломались, коробки ломались, все ломалось. Много очень всего часто ломалось, клеились, бывало, зажигание настраивали. В общем, хватало всяких проблем. Мы перед пробегом три ночи не спали, готовились. Ну вот — и приехали…”

Записав Володимир Міхалєвіч

Комментарии:

  1. Правильно Цапюк думает , закрыть вообще площадь бетонными заграждениями надо.

    Антон,
    87eb805
  2. оЛЕКСАНДРiЯ — шайзе!

    Аноним,
    1939430
  3. Часть автопробега запорожцев видел за бывшим кирпичным заводом Мартоивановки. Был приятно удивлен — порядка 20 авто различных годов (выпусков) с разных стран (заметил из Германии, Прибалтики, России…) искали дорогу в лагерь «Козацькi розваги». Подсказал и порадовался, что есть еще увлечённые люди. Но как же обидно за наших даишников! Отличились! Стыд и срам!

    Prohogij,
    3827362
  4. П»єса Леся П одерв»янського «Кацапи». Схоже, але не смішно. Розважайтеся, панове кацапи, вдома.

    Кацапи.,
    ff0dd63

Добавить комментарий: