Хроники Александрии

Если вы не согласны с инспектором

, 28.06.2010

„Когда же наконец-то будет положен конец гаишному беспределу, — возмущается наш читатель Сергей Федорович Пестриков. — Я за рулем 25 лет, но такого раньше никогда не было. Наши доблестные инспектора облюбовали несколько злачных мест и „лупят” водителей по-черному. Попробуйте проехать вокруг площади Ленина, не пропустив и не покланявшись всем пешеходам, которые еще в километре от „зебры”! Все — протокол и жди „письмо счастья” с уведомлением, что ты задолжал государству гривен триста. А я хотел бы пригласить кого-нибудь из инспекторов подежурить ночью возле любой автостоянки, чтобы услышать, как музыка „буферов” и рев моторов перекрывают мат въезжающих „готовых” водителей. Но кто их может наказать? Жаль, что вы этого не напечатаете…”

Почему не напечатаем? Напечатаем. Но сначала вопрос: почему на проспекте Ленина возле бывшего „хитряка” водители теперь всегда притормаживают и пропускают пешеходов, но уже возле „Горняка” не замечают ни „зебры”, ни знака пешеходного перехода? Ответ прост: возле „хитряка” часто дежурят гаишники, а возле „Горняка” нет. Напрашивается вывод, что многие наши автомобилисты соблюдают только те правила, которые лично контролирует инспектор ГАИ. Раньше было проще: пешеход пропускал все машины и шел. Но теперь обязан стоять думать: идти — не идти, пропустят — не пропустят, рисковать — не рисковать? Соблюдение правил дорожного движения в нашем городе — это такая скользкая тема…

Но если вы не согласны с инспектором, то идите в суд. Если раньше, согласно законодательству, все постановления ГАИ официально проходили через судебную инстанцию, то теперь осталось только несколько статей, обязательных к судопроизводству, например, такой как создание аварийной ситуации. Остальные вопросы можно решить на месте инцидента. Тем не менее, в суды стало приходить намного больше исковых заявлений на действия сотрудников ГАИ. И это уже не формальные „суд постановил и принял…”, а конкретные исковые заявления. По ним люди судятся и добиваются своей правоты.

Пример. Сергея Абравитова на перекрестке улиц Красноармейской и Семашко остановил инспектор ГАИ Владимир Шаповалов. Водителю инспектор заявил, что поворот здесь запрещен и выписал штраф. Абравитов с решением инспектора не согласился и подал исковое заявление в суд, подтвердив его фотографиями перекрестка, где знак „въезд запрещен” явно отсутствует. Дело в суде рассмотрели и вынесли решение в его пользу. Тем более, что ответчик— инспектор — в суд не явился и не предъявил свои обоснования.

Еще пример. Один из самых распространенных в практике взаимоотношений ГАИ — водитель. Анатолий Ковальчук подает исковое заявление в суд на инспектора ДПС Владимира Рябоконя. В нем говорится, что истец не был обязан пропустить пешехода, так как последний стоял на тротуаре и ступил на пешеходный переход, когда „управляемый истцом автомобиль уже переехал пешеходный переход”. И опять та же картина: инспектор в суд не явился и своих доказательств вины Ковальчука не подтвердил. Суд встал на сторону истца и признал действия инспектора неправомочными.

Подобных ситуаций множество, как и вопросов наших читателей на эту тему. Поэтому мы вновь обращаемся за разъяснениями к юристам. На самые часто задаваемые вопросы отвечает консультант юридической фирмы „Хортица” Антон Поташенко.

— При исполнении своих служебных обязанностей работники ГАИ должны соблюдать нормы Закона „О милиции”, Кодекса Украины об административных правонарушениях, Инструкции по вопросам деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД, Инструкции по оформлению работниками ГАИ МВД материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также ряда других внутриведомственных нормативных актов.

В частности, Инструкция по вопросам деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД устанавливает формы надзора за дорожным движением: с использованием транспортных средств и без них, открытым, скрытым и смешанным способами. В любом случае при использовании транспортных средств надзор обязан вестись лишь из служебных автомобилей — использование личного транспорта либо транспорта третьих лиц не допускается. Если надзор ведётся открытым способом, то должны применяться служебные транспортные средства, имеющие специфическую цветографическую окраску. При скрытом надзоре служебные автомобили распознавательных знаков не имеют. При смешанном надзоре используются и те, и другие. Следует подчеркнуть, что при любом способе надзора патрульный автомобиль должен быть хорошо виден остальным участникам дорожного движения. Скрытый надзор предусматривает лишь отсутствие распознавательных знаков, но никоим образом не позволяет работнику ГАИ прятаться, как говорят в народе, „в кустах”.

В Инструкции прописан исчерпывающий перечень из 12-ти оснований, по которым работник ДПС ГАИ имеет право остановить транспортное средство:

  1. нарушение водителем Правил дорожного движения;
  2. если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им (резкая или периодическая смена направления движения и (или) скоростного режима);
  3. отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет определить символы знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра;
  4. наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
  5. наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажира или даже груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  6. нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
  7. необходимость опроса водителя или пассажира об обстоятельствах совершенного ДТП, админ-правонарушения или преступления, свидетелями которого они были или могли быть;
  8. необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи иным участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля для оформления административных материалов;
  9. проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство, груз;
  10. выполнение решения уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;
  11. если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;
  12. нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигнальных устройств.

С одной стороны, перечень довольно обширный, но, в то же время, работник ДПС ГАИ уже не может, как это раньше практиковалось, остановить ваш автомобиль для проверки содержимого багажника, наличия медицинской аптечки либо просто проверить документы.

Сигнал об остановке транспортного средства подаётся работником ДПС с тротуара (обочины) в понятной для водителей форме, с помощью жезла, свистка или рукой. При этом жезлом (рукой) указывается на транспортное средство, которому следует остановиться, и на предлагаемое место остановки.

Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, чётко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение.

Следует отдельно отметить, что во время патрулирования инспектору ГАИ запрещено вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам, которые не имеют отношения к службе; обращаться к участникам дорожного движения на „ты”; использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также предъявлять безосновательные обвинения.

Если же работник ГАИ начал составлять протокол, а вы не согласны с предъявляемым правонарушением, то в любом случае протокол следует подписать, но с оговоркой, что с описанной ситуацией вы не согласны. Если с вами в автомобиле ехали пассажиры, то желательно их вписать в протокол — требуйте данного действия от инспектора ГАИ. Также обязательно возьмите копию постановления о привлечении вас к административной ответственности (в случае, если на вас наложили административное взыскание (штраф) на месте составления протокола). После этого у вас будет 10 дней для обжалования данного постановления в суде по месту вашего проживания (независимо от того, где вас фактически привлекли к ответственности). При подаче административного иска следует указать все истинные обстоятельства дела, сослаться на правовые нормы, которые указывают на противоправность действий работника ГАИ, и просить суд при рассмотрении дела применить норму части второй статьи 71 Кодекса административного судопроизводства, которая обязывает субъекта властных полномочий (в данном случае таковым является работник ДПС ГАИ) нести бремя доказывания правомерности своих действий при их обжаловании.

Сергей Гавриленко

Комментарии:

  1. Рекомендую к просмотру ролик, по ссылке его можно скачать или посмотреть он-лайн http://www.ex.ua/view/1320828?r=23785,23775
    Вот так вот нужно учить ГАИшников ;)

    Автомобилист,
    cc45b54
  2. Хороший, весьма поучительный ролик! Так с ними и надо! Особенно хорош назидательно-требовательный тон разговора с «нарушителями». Но к записи такого ролика нужно очень тщательно подготовиться и быть со свидетелями.
    Ну, а по теме поборов — гребут не только себе, а главным образом для тех кто сверху (командирам, начальникам….).

    Prohogij,
    3827362
  3. наш местный:

    водитель,
    117af83
  4. Вобщето, этот ролик уже есть в Алнете, автор doc, обязательно позже ему отвечу! Причем обратно события чужой страны. Господа, это не оригинально, а про Индонезию что-то есть?
    Поучительный с точки зрения не будь Лохом! Попробовал бы меня поснимать, я бы ему рассказал куда бежать. И сколько у него было на это попыток?
    Так давайте каждого нарушителя снимать с пояснениями, и выкладывать в Алнете, причем не только по линии ГАИ, а всех.
    Водитель это местный бизнесмен Геращенко Юрий Иванович 02.11.1964 г. р. ул. Шевченко 130, автомобиль KIA ВА 3898 АН. 2 раза в этом году привлекался за нарушения. Строит из себя умника, а у самого разговор как у колхозного тракториста. Скинул в youtube ролики, повырезал визитками и ходит всем раздает. Люди от него уже жахаются. А у самого же кум бывший гаишник пенсионер М.Б.Н, может Гера поведает нам сколько раз он его отмазывал в разное время суток? А еще расскажи, про вымогательство 5000 долларов у В.Л.С. и как тебя ОБОП тягал. Скажете, гаишники просто так его останавливали? Все пересмотрел, абсолютно законно! Но поверьте, ОБОП просто так заниматься не станет, по мелочи расписали бы на участкового.

    капитан,
    dfad395
  5. Быдло — оно и за рулём быдло.

    Хурдымурды Тракторбаев,
    c0317d0
  6. А что ,, Капитану» дали разрешение на распространение личной информации? Ну ни фига себе у нас милиция!!!!

    Капитану,
    3827362
  7. После просмотра такого ролика можно сделать вывод, что пока у нас в стране не бутет железной руки, жеских законов не будет никогда порядка, и будут пьяные водители, ДТП и т.д..Попробывал бы этот хамлюга безграмотный так разговаривать с представителем власти где-то в Белоруссии или в Россииего бы уже через минуту такого хамства выволокли за яйца из автомобиля и проночевал бы он пару суток в обезьяннике, а у нас «демократия» которую народ понимает как вседозволеность благодаря Ющу. Просто не приятно смотреть на это быдло за рулем, хотя я сам обычный водитель и ездил не только по дорогам Украины.

    Аноним,
    bce01fb
  8. Личная информация говоришь? Что-то я не вижу от тебя возмущений, когда инспекторов снимали или там все зашибись? Там не личное, у них нет друзей родственников? Я понимаю, когда человек снимает, если боится компромата или в качестве доказательства. Но ведь тут и в помине этого нет! Гера сознательно нарушает ПДД после чего вступает в глупый диалог с инспектором, строя из себя дурачка, (стоит заметить ему и строить не нужно), повторяет одно и тоже, переспрашивает. Ну ладно бы снял взятку, грубость или там пьяного инспектора. Однако ничего подобного здесь нет, все четко, по закону, и кроме как себя Гера никого не обламал. Такая демократия больше похожа на анархию!
    Если судья принимает решение в пользу водителя, это совсем не значит, что инспектор незаконно его привлек. Просто в большинстве случаев у водителя есть связи и он «порешал». Если бы инспектора приходили в суд, процент «скасованих» протоколов упал бы в разы. Но инспектор просто физически не сможет делать свою работу и регулярно ходить в суд. К тому же судья с инспектором работают в одной системе, и второй не станет «ссорится» с первым из-за малой части «скасованих» протоколов, доказывая свою правоту, даже если 100% прав.

    капитан,
    c676c54
  9. Капитану.
    Я Вас понимаю — своя рубаха ближе к телу. Но ведь в большенстве своем остановка транспорта происходит не из-за нарушения ПДД, а потому, что так захотелось инспектору. И это неопровержимый факт.
    Гера сознательно нарушает ПДД после чего вступает в глупый диалог с инспектором, строя из себя дурачка, (стоит заметить ему и строить не нужно), повторяет одно и тоже, переспрашивает.
    Нас приучили боятся инспектора. Но они получают наши деньги( налоги) и нас же дерут. Закон для гайцов один — гаец всегда прав и эту практику нужно пресекать. И только тогда , когда у мента( прошу простить — мент гаишнику не брат) будет сдерживающий фактор, он перестанет быть царем , а водитель халопом! Может Гера и гонит беса, но он снимает в своей машине, а это его право! Пусть и гайцы снимают, какие проблемы? И если будет больше таких как Гера, беспредела со стороны гайцов будет поменьше!!!
    Вы видели как усатый гаец держит дверь и прет матом! Разве это не беспредел! Это полнейшее нарушение конституционных прав ! И это тоже факт!
    Не хочу всех под одно одеяло, но практически все наглецы!!!

    простой советский парень,
    47e32b1
  10. «обратно события чужой страны. Господа, это не оригинально, а про Индонезию что-то есть?» Да хоть бы и про Индонезию было, сути ролика это не изменило бы. Есть закон и его нужно соблюдать, а сотрудникам правопорядка в первую очередь!
    На счёт второго ролика я просто в шоке! Этот Геращенко полный ублюдок и таких нужно наказывать по всей строгости! Считаю, что столкнувшись с такой наглостью, сотрудник ГАИ должен был сразу и без разговоров оформлять протокол, позвать понятых, снять этого гавнюка на камеру (фотики ж у них по моему у всех есть, ну или на крайняк на телефон). Нех быть таким отморозком!

    Автомобилист,
    92f56f8
  11. Хочу добавитьпросмотрев все ролики! Гера наглец! Он специально провоцирует агрессию со стороны гайцов! Я бы тоже на их месте не сдержался! Но они на службе и держать двери или лезть в машину все равно запрещает закон! А вот по гражданке я бы специально его встретил и сказал бы ему следующие слова: я твою маму е….., твоего папу е….., бабушку и дедушку е……. И вообще пошел ты на х…

    простой советский парень,
    47e32b1
  12. Согласен

    """,
    47e32b1
  13. Попробывал бы этот хамлюга безграмотный так разговаривать с представителем власти где-то в Белоруссии или в Россииего бы уже через минуту такого хамства выволокли за яйца из автомобиля и проночевал бы он пару суток в обезьяннике, а у нас “демократия” которую народ понимает как вседозволеность благодаря Ющу. Просто не приятно смотреть на это быдло за рулем, хотя я сам обычный водитель и ездил не только по дорогам Украины.
    И только благодаря Ющенко мы чувствуем свободу!!! Мы можем писать, говорить, читать!!!
    Я очень уважаю экспрезидента — он научил нас быть не рабами!!!, хотя поддерживаю политику Януковича!
    Но это уже другая истоия.

    простой советский парень,
    b295652

Добавить комментарий: