Хроники Александрии

Маршруты, которые мы не догоняем

, 25.06.2010

Есть такое выражение — „плюс-минус трамвайная остановка”. Это когда речь идет о чем-то таком, что невозможно измерить ни рулеткой, ни часами, ни каким-либо другим измерительным прибором. Наш читатель Сергей Богданович считает, что это высказывание как никогда соответствует расписанию движения нашего общественного транспорта. Он утверждает, что ни один автобус не соблюдает графика маршрута, и этому есть подтверждение — расписания движения, вывешенные на городских остановках.

Вот те на! Казалось бы, люди сделали доброе дело: изготовили и вывесили на остановках таблицы расписания маршрутов, а тут все равно нашелся скептик с выражением Жванецкого: а почему, собственно? Действительно, сейчас каждый пассажир, ожидающий прибытия автобуса, может сверить часы с графиком движения и убедиться, что „плюс-минус” понятие такое растяжимое. В этом убедился и наш корреспондент, посидев на остановке и сверив графики. Итак, остановка „17-я школа”. Автобус № 3. Время отправления 13.16. Реальное отправление 13.25. Автобус № 15. Отправление — 13.14, а фактически в 13.20. И так далее, и далее — ни один автобус не выдержал указанного графика. А вот автобус № 18 „переплюнул” всех, отъехав от остановки на пять минут… раньше! Ну, ухал и уехал, может, водитель спешил куда-то. Эта ситуация напомнила слова еще одного классика юмора Михаила Задорнова: „Если нашему человеку нужно встать в шесть утра, то он обязательно заведет будильник на 5.50, чтобы проснуться и перевести его еще на 10 минут и поспать, и все равно проспать”! А если серьезно, то шутить с автобусами, особенно с теми, которые ходят один раз в час, нельзя. Если написано, что отправление в 13.41, то приходить на остановку нужно как минимум в 13.21, а то можно потерять целый час.

Как я ни старался, а ответа на вопрос: зачем составляются такие точные поминутные графики, если их все равно никто не соблюдает, так и не смог найти. Тогда, может, лучше уже указывать, например, так: „маршрут № такой-то — отправление приблизительно в 13.00”. Ведь все равно до немецкой пунктуальности нам так далеко. Казалось бы, ну едут они, ну пусть себе и едут — хоть так, и то хорошо. Но вот, если сравнить работу транспорта хотя бы с областным центром, то разница явная. Наши разбитые ПАЗики и ГАЗели против летающих без конца и во все концы Кировограда маршруток, автобусов, троллейбусов не идут ни в какое сравнение. В управлении экономики нашего горисполкома утверждают, что регулярность маршрутов достигла 98 % и это уже хорошо! Диспетчер КП „Жигули” (предприятия, которое фиксирует выполнение расписания автобусов на железнодорожном вокзале) Светлана Береснева рассказывает, что сегодня не те времена, когда можно срывать либо нарушать график. Сегодня у нас рыночные отношения: не хочешь ехать — и не надо, на твое место придут другие.

А вот насчет точности выполнения графика, то здесь ситуация, требующая корректировки. Многие маршруты расписаны так, что водитель просто физически не успевает доехать из пункта А в пункт В. Особенно это касается льготных рейсов. Таких ежедневных рейсов сегодня 132. И когда автобус отправляется, к примеру, с микрорайона Октябрьский, где садятся сто бабушек, и каждая занимает минут пять на посадку и, кстати, столько же на высадку, то расписание выдержать невозможно. Поэтому было бы целесообразнее отменить льготные рейсы и через пенсионный фонд выплачивать дотации на проезд тем, кто имеет на это право. Виктор С, водитель автобуса: „Этот вопрос нужно как-то решать. Ужас! Я понимаю, что всем нужно ехать, но, извините, когда каждый день едут одни и те же бабушки с огромными кошелками… пусть им выплатят положенную сумму компенсации, а они уж решат — когда и как срочно нужно ехать”. Проблема льготных перевозок поднималась в горсовете неоднократно. Но никто из городского руководства не решился и не решается взять на себя эту неблагородную миссию.

Здесь можно было бы поставить точку, но произошедший на днях инцидент заставил дополнить статью следующими словами: „Кто накажет водителя автобуса, который ехал от остановки „Горбольница” в сторону железнодорожного вокзала? Преклонных лет женщина спустилась по ступенькам автобуса и попыталась стащить свои сумки. Процесс затянулся, водителю это надоело, и он нажал на педаль газа. Женщина упала, и несколько метров ее тащил автобус. Автор этих строк увидел происходящее издалека, но конфликт случился нешуточный, и тому было множество свидетелей. Будем благодарны, если они обратятся в редакцию и расскажут, кто и как вез пассажиров этим рейсом. И что они думают по поводу работы нашего транспорта”.

Г. Сергеев

Комментарии:

  1. Льготы должны быть у инвалидов и тех, кто имеет заслуги перед Родиной. А пенсионеры должны платить на общих основаниях. Нефиг им каждый день кататься. Только давку в автобусах создают. Человеку нужно на работу ехать, а автобус полон пенсионеров. У них пенсия есть, вот пускай и платят. Раз в неделю можно себе позволить, а чаще кататься это от безделья.

    Хурдымурды Тракторбаев,
    a944bbd
  2. Льгот не должно быть ни у кого. Тому кто имеет большие заслуги, доплачивать к пенсии.

    Val,
    eb0536a
  3. Хурдымурды Тракторбаев- маргинал чистой воды, интеллект как у аладушка-ты тоже будешь старым. Будь уверен.

    HOHOL,
    a2f2a89
  4. Чувачок, ты дочитай до конца. У меня есть бабушка, но она не ездит никуда КАЖДЫЙ день, ей это просто не нужно. Поверь, старость тут не при чём. Всё зависит от человека, можно и в 30 лет быть старым, и в 70 молодым. Вот у тебя интеллект как раз на нуле, если ты не понял сути фразы.

    Хурдымурды Тракторбаев,
    0e4ad88

Добавить комментарий: