Хроники Александрии

Решать проблему свалок нужно цивилизованно

, 9.06.2010

„Куда подевались мусорные контейнеры с наших улиц? Куда же теперь девать отходы?” — такие вопросы начали сыпаться на прошлой неделе в редакцию. А действительно куда? В одночасье исчезли все общественные мусорки, а вместо них появились таблички с грозным предупреждением о серьезных штрафах в случае высыпания мусора.

Мы выяснили, что это преднамеренная акция городских властей, направленная, как ни странно, как раз на борьбу… с мусором. Дело в том, что еще четыре года назад по частному сектору города были расставлены порядка 30 контейнеров для общего пользования, и сыпали сюда мусор все — и те, кто платил за вывоз мусора, и те, кто не хотел платить. С каждым годом содержание этих контейнеров становилось все дороже. Так, если в прошлом году частному предприятию, которое вывозит этот мусор, было выплачено из местного бюджета 360 тысяч гривен, то в этом году предприятие запросило уже 540 тысяч. Как сказал заместитель городского головы, начальник УЖКХ Сергей Гриценко, эти контейнеры стали для города золотыми.

Это одна сторона вопроса. Другая — почему одни платят за уборку мусора, а другие — нет? Прекрасно известно, что почти все жители частного сектора пользуются либо общественными контейнерами, либо тащат свои отходы к многоэтажкам, жителям которых приходится платить и за себя, и „за того парня”. Поэтому и было принято решение убрать общественные контейнеры, а взамен организовать централизованный вывоз мусора со всего городского частного сектора.

— Самые грязные районы города — это Победа и Октябрьский, — рассказывает Сергей Гриценко. — В начале мая нам пришлось приложить немало усилий, чтобы вывезти огромные кучи мусора с этих территорий. Но что мы наблюдаем? Буквально через несколько дней вновь начинают расти свалки! Понятно, что людям нужно куда-то девать мусор, но решать эту проблему нужно цивилизованно. Мы провели встречи с председателями квартальных комитетов, разъяснили наши общие задачи. Сейчас готовятся абонементные книжки, с каждым жильцом будет заключен договор, согласно которому и будет производиться вывоз мусора. В ближайшее время будет проведен тендер на проведение этих работ. И это касается не только названных выше микрорайонов, но и всего города.

По словам заместителя мэра, ориентировочная стоимость вывоза будет порядка 5,7 гривны в месяц за один кубический метр с домов, оборудованных газовым отоплением, и 6,2 гривны с домов, отапливаемых другими видами топлива.

Помнится, когда-то такая схема работала, и работала успешно. Улицы были чистыми, а свалок, растущих сейчас повсеместно, не было и в помине. Хочется верить, что начатое мероприятие будет доведено до конца, и эта статья будет последней из серии о грязных улицах и дворах.

Сергей Гавриленко

Комментарии:

Добавить комментарий: