Хроники Александрии

Чтобы не было проблем — уступи дорогу всем

, 17.03.2010

Эту строчку из веселого детского стишка я вспомнил, изучая в нашем горрайсуде совсем невеселое дело одного дорожно-транспортного происшествия. Разбитые машины, испорченные нервы, огромные суммы материального и морального ущербов, шесть лет судебных тяжб — и все из-за маленькой треугольной железки, приколоченной немножко дальше, чем предусмотрено Правилами дорожного движения.

…Апрельским вечером 2005 года на перекрестке улиц Садовой и Красноказачьей столкнулись два автомобиля. ВАЗ-21093 двигался по Садовой в сторону БАМа, а ГАЗ-3110 выезжал с Красноказачьей со стороны Детской больницы на Садовую, в сторону автовокзала. После аварии водители, как и положено, вызвали сотрудников ГАИ, которые оформили все необходимые документы. Вот только выяснить, кто прав, а кто виноват в аварии, не удалось ни в тот день, ни спустя шесть лет. (На прошлой неделе участники дорожного происшествия „заключили мировую” и забрали свои исковые заявления из горрайсуда, осознав бесперспективность своих претензий). В суде остались пылиться два тома справок, актов, протоколов, экспертиз.

В тот злополучный день Геннадий Б. ехал на „девятке” от автовокзала по Садовой и был на сто процентов уверен, что едет по главной дороге. Тем более, что в начале улицы висел соответствующий знак. Об этом он и написал в исковом заявлении, в котором потребовал возместить 4-6 тысяч гривен материального и 4 тысячи морального ущерба. Второй участник ДТП Александр С. с этим не согласился и подал встречный иск, запросив еще большую сумму. Он утверждал, что, свернув с Садовой на Красноказачью, он развернулся    возле строительного магазина, который в тот вечер был уже закрыт, и поехал обратно на Садовую. А так как знака „Уступи дорогу” на выезде на Садовую не было, то, согласно Правилам дорожного   движения, здесь перекресток равнозначный. А это значит, что у Геннадия Б. была помеха справа, соответственно, он и должен был уступить дорогу.

Позже на судебном заседании сами сотрудники ГАИ сознались, что в тот вечер найти знак „Уступи дорогу” так и не смогли. Нашли его позже. Знак, кстати, не соответствующий стандартам, был вывешен не как того требуют ПДД непосредственно перед перекрестком, а за … 50 метров от него. Следовательно, водитель „Волги” имел преимущество в движении, так как, совершив разворот до знака, он его не увидел.

Вот тут и представилось адвокатам широкое поле для деятельности. На их запрос в отдел архитектуры был дан ответ, что улица Садовая относится к „главной магистральной улице города”. И это должно было быть известно водителю ГАЗ-3110, тем более работающему таксистом. Первый суд, состоявшийся в 2007 году, признал правоту Геннадия Б. Адвокат Александра С. с этим категорически не согласился и подал иск в областной апелляционный суд, который вернул дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката Александра, молодой парень, только что пришедший из армии, не мог, да и не обязан был знать, что Садовая является главной магистральной улицей города. Все водители обязаны руководствоваться не справками отдела архитектуры, а дорожными знаками. А раз такового не было перед тем перекрестком, то в ПДД написано четко о том, что такие перекрестки, если они имеют асфальтное покрытие, считаются равнозначными. А еще у Александра есть свидетель — его пассажир, который подтвердил, что их автомобиль сделал разворот ближе, чем за 50 метров от перекрестка, и, соответственно, водитель никак не мог видеть предупреждающий знак.

Вот такая вот вышла „петрушка”. Можно понять чувства Геннадия — он, как, впрочем, наверное, и любой другой александрийский водитель, знает, что улица Садовая — главная! И не его вина, что кто-то повесил знак не там, где ему место. Кстати, сразу после происшествия знак „Уступи дорогу” был перевешен согласно Правилам.

Кто у нас отвечает за дороги и безопасность на них? Правильно — местные органы власти и ГАИ. Но можно ли с ними судиться? „Органы” будут кивать на автоинспекцию, а судиться с последней — себе дороже. Попробуй докажи, что причиной аварии является неправильно расположенный знак!

— В нашем городе полный бардак не только с дорогами, но и с правилами передвижения по ним, говорит водитель с 20-летним стажем Виктор Скляров. — Возьмите, к примеру, площадь Ленина. В каком еще городе „кольцо” вокруг площади считается второстепенным по отношению к прилегающим улицам? Или же взять „кирпич” возле бывшего Дворца пионеров на перекрестке улиц Шевченко и Первомайской. Этот знак висит так, что его практически не видно, и о его присутствии знают только местные водители!

Ему вторит и другой водитель с 40-летним стажем Виктор Симаков: „В нашем городе только местные водители могут разобраться в дорожной обстановке. Указателей направлений нет вообще. А как у нас расположены светофоры? На перекрестке 6-го Декабря и окружной светофор мигает уже лет пять. К чему он тогда нужен здесь вообще? На перекрестке у налоговой инспекции светофор вообще не работает несколько лет. В то же время на пересечении Калинина  и Луначарского он крайне необходим, особенно в базарные дни.

Директор КП „Світлоцентр” Сергей Бала  разделяет точку зрения  наших водителей, но  его предприятие выступает всего лишь исполнителем работ по установке знаков. А заказчиком является горисполком и ГАИ. Вот в прошлом году планировалось поставить 40 новых знаков, но предусмотренные на эти работы 18 тысяч гривен так и не были выделены.

Главный специалист отдела коммунального хозяйства УЖКХ Владимир Кодола говорит, что для наведения порядка с дорожными знаками необходимо порядка 130 тысяч гривен, но в городском бюджете таких денег нет, а депутаты, принимая очередной бюджет, не спешат решать эту проблему. А ведь она нешуточная и касается безопасности нашего с вами движения по городу. На одном только проспекте Ленина нужно заменить 73 знака, каждый из которых стоит от 175 до 290 гривен. Нужно установить несколько новых светофоров, в том числе и звуковых (один светофор стоит от 50 тысяч гривен). Нужно установить указатели направлении, несколько новых „лежачих полицейских”. Да много еще чего нужно… Но денег нет даже на реконструкцию старых знаков — их приходится просто подкрашивать в прямом смысле на коленях.

Хорошо, согласен — на капитальное обновление дорожных указателей, знаков, разметок нужны немалые средства, но упорядочить хотя бы то, что имеется в наличии, можно? Или же будем продолжать повышать статистику ДТП?

Сергей Гавриленко

Комментарии:

  1. Да первый шок когда приехал в Александрию был от дорог и отсутствия знаков!

    Андрей,
    beda9f3
  2. Да уж, слов нет, одни маты.

    Горожанин,
    58c0a3d
  3. Когда мы въехали на Украину из Польши, то до Львова насчитали всего несколько знаков. После Польши это был шок. Дорогу на Львов спрашивали у местных жителей.

    Ruslan,
    150e33a

Добавить комментарий: