
Найбільш „топовим” питанням, розглянутим на засіданні виконавчого комітету, що відбулося минулої п’ятниці, стало питання „Про погодження тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій”. Простіше кажучи, це один з перших кроків до прийняття нових тарифів по квартплаті. Підприємства, які обслуговують будинки, ніби то, вже не можуть існувати на тарифах, розрахованих у 2007 році, то у червні 2009 року було розпочато процедуру розроблення „економічно обґрунтованих” тарифів. За словами начальника управління економіки А. Садоміченка, який представив на засіданні виконавчого комітету нові тарифи, у середньому для мешканців дев’ятиповерхівок квартирна плата може зрости у півтора раза, а олександрійці, які проживають у двоповерхових будинках, платитимуть аж втричі більше. І це не враховуючи плату за ліфт. Невдовзі міська влада оприлюднить запропоновані нові тарифи, а поки що закликає олександрійців до обговорення цього питання: протягом тридцяти днів будуть прийматися зауваження в усній і письмовій формі.
Про складність питання говорить і те, що виконавчий комітет розглядав „квартплату” більше години. Подорожчання складових квартплати — енергоносіїв та збільшення мінімальної зарплати працівникам комунальної сфери об’єктивно ставить питання про підвищення оплати послуг, які надають
З питання квартплати голосували двічі. Спочатку дозвіл на публікацію нових тарифів не пройшові і першому заступнику міського голови Л. Давиденко довелося звернути увагу присутніх на те, що в міській раді зареєстровані заяви від працівників житлово-комунальних підприємств — мовляв, люди вже заявили про можливі акції протесту. Відбулося переголосування і питання „Про погодження на публікацію проекту рішення виконавчого комітету „Про погодження тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій” було прийнято. На жаль, принципова проблема реформування житлово-комунальної галузі підмінюється питанням підвищення або непідвищення тарифів на послуги. Очевидно, що замість впроваджувати ці реформи, міська влада знову пішла „легшим” шляхом — переклала економічний тягар на плечі простих людей. Прикро усвідомлювати і той факт, що це підвищення квартплати за нинішньої системи роботи ЖКГ не призведе до поліпшення якості послуг, а лише дозволить підняти зарплату працівникам „ЖЕКів”.
Наш кор.
Не успели высохнуть чернила на первом Указе Президента о борьбе с бедностью, как ярые сторонники этого Президента уже начали борьбу. Методы старые – чтобы было поменьше бедных, часть из них должна от этой самой бедности умереть. Сразу выполняется еще одно предвыборное обещание про 50 миллионов граждан Украины, то есть – всех надо затрахать, вот только почему начали с Александрии
Y-U, 3.03.2010 ↑f6c4da0
Стоить уменьшить зарплату начальникам ЖЭКов,а то у многих из них от 5до 7 тыс.грн,в то время как у дворников минималка,да и штаты пересмотреть ,а то на одного дворника 10 руководителей,вот и высводяться деньги для поднятия зарплаты,тем,кто действительно должен получать хотя бы по 1,5тыс грн. Впрочем сейчас в исполкоме в основном представители Партии Регионов,посмотрим,чего они наработают.Да и выборы мэра не загорами,хотя их и перенесли,интересно что по этому поводу думает гавный претендент на это должность,г-н Цапюк С.К.
Елена, 4.03.2010 ↑974e041
Цапюку Александрия уже не интересна. Он опять выше метит. В губернаторы. если не получить то в Киев. Да и депутатом верховной рады опять может стат , если список регионов подвинится на 50 человек.
Аноним, 4.03.2010 ↑a925075
Массовых и долговременных акций протеста не дождаться – не тот народ! Подтянем ремешки и накормим руководство ЧП (так называемых ЖЭК)
Прохожий, 4.03.2010 ↑3827362
поднимем тарифы , чтобы в очередной раз “бедные” директора пи-пи поменяли машины на более крутые! Получают от нас квартплату и кладут себе в карман -они же частники ни хрена не делая на домах! аппетит приходит во время еды денег хочется все больше и больше.
рюрик, 4.03.2010 ↑6c26711
насколько я знаю, все эти жеки-шмеки сидят на едином налоге, тобто отчисления – 200 грн в месяц (это с предприятия, у которого прибыль под 100 000 грн!!!). так может послать их нафиг? я уже давно ничего не плачу, и хрен кто заставит, быдло
платник, 5.03.2010 ↑1335f65
“платнику”. с вами всё ясно. Систему налогообложения Украины знаете на “ять”. Только вот наверное сами платите единый налог и ни копейки больше, а эти предприятия платят или 10% от прибыли или 6% + НДС. А из-за такого быдла, как вы, должны доплачивать ЖЕК-ам добросовестные бабушки и дедушки со своей мизерной пенсии, потому что тех кто не платит давно, предприятия просто в расчёт уже не берут, а затраты (хоть какие-то, но они есть) покрывать надо… А потом спрашиваем – что у нас за страна?! почему мы так плохо живём?! Вы универсально ответили на эти вопросы: “…я уже давно ничего не плачу, и хрен кто заставит…”
Lambrozo, 5.03.2010 ↑eecb51a
“Елена” – а Вы наверное жена одного из начальников ЖЕКа :))) уж сильно хорошо Вы знаете их зарплаты.
“Lambrozo” – согласен с Вами на 100%.
П.С. Менталитет видимо у нас такой, как написал “платник”, увы если он не поменяется то будем и жить как быдло….
777, 5.03.2010 ↑47e32b1
lambrozo прав вампиров и доноров быть не должно. Но присмотритесь к любому начальнику ЖЭКа и у Вас сразу возникнут вопросы.
volt, 5.03.2010 ↑f032ddf
Честно говоря “затрахал” этот ЖЭК, уже шесть лет у них заявление лежит, чтобы законопатили стыки панелей снаружи моей квартиры, но эти твари не собираются это делать!!! Зимой дует, обои повзувались, а в кухне вообще отпали, если-бы квартира ниже была, мы бы сами все сделали, но увы!
украинка, 5.03.2010 ↑4065e4e
трахать они умеют всех а вот отвечать за то что натрахали не хотят
рюрик, 5.03.2010 ↑eed38cf
вот пришли наши ,скоро за воздух заплатите!все вам вспомню
ЖЕК 1234567, 6.03.2010 ↑8eaaf61
Вот пришли наши ,скоро за воздух заплатите!все вам вспомню!!! Всем слышите!
ЖЕК 1234567, 6.03.2010 ↑8eaaf61
ЖЕК 1234567, спокойно! Заплатим! Только не нервничайте, а то все поймут кто Вы.
Прохожий, 6.03.2010 ↑3827362
Наверно нам нравиться что нас еб….т за наши же деньги. Интересно как долго мы сможем наслаждаться этим..ведь ЧП существует не один день и все наверно знают что расчетные счета у жека одни, а платим мы на другие и куда смотрит только прокуратура..
Аноним, 7.03.2010 ↑76a4a9e
Аноним ты сам понял что говориш?ЧП создаються и розвиваються. А городской жек остался в СССР со своей техникой! Кому интересно розвивать государство?!
?, 7.03.2010 ↑a3f5c1f
777,я не жена начальника ЖЭКа,но о зарплатах знаю не по наслышке. А то,что мы будем платить,то,что они решат,это я Вам гарантирую,мы ведь стадо,куда погонят,туда и идем.Вот увидете,платить будем,и “крутые”, и умные,и быдло,и лохи–все,мы ведь с т а д о,и давно забыли,что такое быть людьми,знающими свои права потребителей,мы знаем только обязаности платить за то,что не получаем.За холод в квартирах,за грязь в подьездах,за грязь во дворе,за детех,играющих в песочницах без песка,за бездомных собак возле мусорок,за текущие крыши,за лампочки,которые меняем в подьездах сами,и за многое другое.И Вы считаете,что Вы не стадо?
Елена, 8.03.2010 ↑8bcf6d3
Согласен! Стадо!!!
?, 8.03.2010 ↑47e32b1
Настоящих буйных мало! Вариант “не платить” – не то. Как минимум 50% жителей будут платить. Что-то иное надо!
Прохожий, 9.03.2010 ↑3827362
?, я понимаю, а вот вы наверно с трудом, Мы развиваем разве что их нии машины и дома за городом…если тебе нравиться платить не только за уборку двора(который и так не убирается) и вызов мусора (который вывозится раз в полторы недели), то плати.. за все время существования ЧП от ЖЭКа, я лично от их хорошего ничего не увидел, разве что за мои же деньги… И мы живем в государстве котором мы захотели так жить и мы будем считаться быдлом и стадом до тех пор пока народ( той самой Александрии) не станет и не скажет своё слово..
Аноним, 9.03.2010 ↑50deb03
“Что-то иное надо!”
Y-U, 9.03.2010 ↑Сегодня у нас есть реальный лохотрон. В городе не заключен согласно Постановлений Кабмина ни один договор о предоставлении таких услуг между собственниками жилья и предприятиями, которые их предоставляют – никаких правовых оснований для оплаты таких услуг нет, также у ПП нет никаких оснований и соответственно обязательств по их предоставлению. Круг лиц, который в законном порядке оплачивает это ничегонеделание равен нулю, поэтому население платит фактически благотворительные взносы – хотите в этом участвовать? – нет проблем, Поэтому стоит прокуратуре и КРУ разобраться на каких основаниях предприятиям возвращают субсидии и суммы льготных категорий без договорных отношений – и все эти конторы пойдут на дно, причем не поможет упрощенное налогообложение
38614a8
И ТАК КАЖДЫЙ ГОД:
Хроники Александрии
Чьи интересы защищают договора жильцов с ЖЭКами
Городской курьер, 9.03.2009
В прошлом номере «ГК» была поднята проблема ответственности жилищно-эксплуатационных организаций за обслуживание жилья в Александрии. Мы утверждали в статье, что по непонятным причинам, и не в рамках своих полномочий, коммунальное руководство города, возглавляемое Владимиром Турчененко, присвоило себе право передавать частным предприятиям жилищный фонд в обслуживание, да еще примечательно, что руководители как коммунальных ЖЭКов, так и частных предприятий одни и те же лица. Вывод прост — если существует между коммунальщиками круговая порука, то вряд ли есть возможность эффективно контролировать качество услуг.
После многочисленных звонков и писем читателей, мы решили вновь вернуться к теме «хозяев» наших домов. И поинтересовались не менее важным вопросом: «А есть ли договора ЖЭКов с жильцами, которые реально защищают интересы потребителей?» Как оказалось, жители домов в Александрии бесправные, и постарались в этом сами коммунальщики.
Для начала разговора приводим цитаты из одного из самых показательных писем, которое подписали жители дома по проспекту Ленина, 120. Как говорится, без комментариев:
«Прочитали статью «Кто хозяин наших домов?» и удивились, что начальник управления ЖКХ, пан Турчененко говорит, что нет жалоб от квартиросъемщиков. Может потому, что жаловаться — бесполезно. Пусть проедут к любому дому, обслуживаемому ЧП «Грант-житло», и посмотрят, что творится в подъездах и в подвале. ЖЭКи своих функций, которые обещали, не выполнили. Было 23 копейки за кв. метр, тогда 41 копейка, а сейчас по 71 копейке, а работа та же — никаких изменений. :( :( :(
Прохожий, 11.03.2010 ↑3827362
С каждого жильца по копеечке, с каждого квадратного метра по копеечке – вот и набралось на хлеб с маслом, а может и больше.
Осенью прошлого года, после очередной проверки воздуховодов спецом с пёрышком на палочке некоторым квартирам были оставлены акты о наличии обратной тяги и требованием за три дня устранить этот недостаток. В договоре с ЖЭК – 4 есть пункт согласно которому ЖЭК проводит обслуживание вентиляционных каналов – стоимость услуги = копейка с квадратного метра квартиры.
Прохожий, 11.03.2010 ↑(2-х комнатная квартира = примерно 40 кв.м – 40 коп. в месяц,
– 4 грн. 80 коп. в год, а в доме 100 квартир – и когда в последний раз обслуживались дымоходы и воздуховоды?)
Обратившись к начальнику ЖЭК – 4 с вопросом обслуживания воздуховодов получили ухмылку с отказом: “Что вы хотите – за копейку?!” А при попытке апеллировать к договору “ходаки” с криком были выдворены с кабинета! Для прочистки воздуховода наняли частника и таким образом устранили “обратную тягу”.
Вот и напрашивается мысль = чтобы устранить финансовую тягу ЖЭКов, видимо, тоже надо нанимать частника для защиты прав жильцов.
3827362
А зарплату мою учли???
Анна, 18.03.2010 ↑47e32b1
Сегодняшнее положение вещей полностью незаконно! Так называемым ПП в свое время было передано все хозяйство жилого фонда на баланс (собственность городской громады фактически перешла в руки неких бизнесменов, кстати с подачи небезызвестной Ю.А.) – тоесть не была выкупленой, что фактически невероятно, не приватизирована – а просто передана! Фактически, если очень глубоко разобраться ПП нам никто! мы их можем нанимать… но можем и не нанимать тех а нанять этих! А этого права мы фактически лишены! Насчет тарифов – технически цены устанавливает выконком, но… это до поры до времени! По закону орган местного самоуправления не имеет права вмешиваться в, по сути, коммерческую деятельность комерческой структуры! И в один прекрасный момент выстявят цену в 10 – 15 грн за кв.метр и через суд ее отстоят – а мы как всегда будем в .опе за отсутствием выбора! Касаемо ярыъ защитников этих ПП – да на все у них есть деньги, и не малые – и на зарплаты и на машины – и это правда! Мы просто их кормим низачто. И то, что дворник получает 700, а начальник ПП – 7000 – это решается на месте! По поводу налогообложения тоже интересный факт – никто не задумывался почему внезапно появились несколько ПП с одинаковым названием и приставками 1.., 2, 3 ??? Дыма ж без огня не бывает, и ничего просто так не делается!
Ять, 19.03.2010 ↑5e6bf92
Ятю. Всё правильно. Полностью с Вами согласен. Единственное что хотелось бы уточнить, так это относительно “…мы их можем нанимать… но можем и не нанимать тех а нанять этих! А этого права мы фактически лишены!”. Что бы иметь такие права нужно создать ОСББ и устанавливать тариф такой, какой ОСББ посчитает нужным. Есть положительные примеры в городе, где такие объединения работают и не плохо. Вот только с “убитым” жилищным фондом при отсутствии помощи от государства и местных властей затея с ОСББ изначально провальна. Нет в бюджетах денег, что бы сделать капитальный ремонт (что предусмотрено законом в случае создания ОСББ), а содержать гнилые сети и худые крыши люди за свои деньги не будут да и не смогут. Те, кто в наше уже время создал ОСББ и взял свой дом себе же на баланс, быстро-быстро попросились обратно в ЖЭК. Так что проблема не в ЖЭК-ах а в отсутствии у державы денег на приведение жилищного фонда в нормальное состояние, что бы потом люди могли его сами и содержать. Сами или же “можем и не нанимать тех а нанять этих”. Капитальный ремонт за свои деньги ЖЭК (или ПП) делать не будет да и не обязан. Это обязанность органов местного самоуправления для чего они и принимают соответсвующие программы на сесиях местного совета… Да только то, что принято – не выполняется. За состояние инженерных сетей, внутридомового оборудования, несущих конструкций, крыш и т.д. спрашивать надо даже не с начальника УЖКХ, а с депутатов, которые принимают бюджет и выделяют средства на капремонт.
Паша, 19.03.2010 ↑04f165d
Народ, в Житомире аналогичная ситуация, один в один. И тоже люди возмущаются
Натали, 15.04.2010 ↑d323979