Хроники Александрии

Маршруты, которые мы выбираем

, 14.05.2009

Чтобы понять, как работает наш общественный транспорт, лучше всего прокатиться по городским маршрутам, пообщаться с пассажирами и кондукторами — они расскажут все и даже больше. Поехали?

То ли весеннее тепло благоприятно действовало на настроение пассажиров, то ли перевозчики действительно работают хорошо (хотел написать «неплохо» — непривычно как-то хвалить их работу, мы-то, по большей части, их ругаем), но все, с кем пришлось общаться, в основном, улыбались. Да, бывают случаи нарушения графика, грубости (кстати, обоюдной). А так, в общем… ехать можно. И цена проезда уже какая-то привычная. Дороги бы подлатать и автобусы-развалюхи поменять на новые — но это из области фантастики.

На вопрос, а что бы они хотели изменить или улучшить в работе транспорта, мои собеседники самым актуальным вопросом назвали размещение некоторых остановок, вернее, их отсутствие.

На вопрос, а почему молчат, не обращаются в соответствующие службы, — все как один, отвечали, мол, привыкли, притерлись — сто лет уже так ездим! Совершенно случайно на прошлой неделе посмотрел передачу о далекой-далекой стране Чили, где был сюжет о работе городского транспорта. Оказывается, там даже в столице ужасные дороги, а из-за загрязнения выхлопными газами город находится как бы в яме между горами — Сантьяго считается самым экологически вредным городом в мире. Чтобы уменьшить поток транспорта, городское руководство повсеместно ограничивает проезды, стоянки и парковки машин, но поощряет работу общественного транспорта. Множество маршрутов и остановки чуть ли не на каждом углу. До этого была проведена большая работа среди населения по выяснению его мнений и пожеланий. В итоге ездить общественным транспортом оказалось и удобнее, и экономичнее.

Примеры работы транспорта с другого конца света нам не указ, но что-то рациональное найти у них можно. Например, расположение тех же остановок. Мои собеседники спрашивали, почему нельзя сделать остановку возле магазина «Фуршет» в сторону площади Кирова, ведь для частников место парковки нашлось, а для общественного транспорта нет. Можно ли хотя бы по требованию высаживать пассажиров в районе Братской могилы возле перекрестка улиц Дибровы и Калинина, здесь разброс остановок по расстоянию получается приличный, или выходи возле горбольницы, или катись до площади Ленина. Почему не сделать дополнительную остановку на «пятачке» возле «Пролиска», чтобы пассажирам, едущим в город, не приходилось возвращаться аж до церкви, что на центральном кладбище.

Оказывается, все можно — нужно только желание и настойчивость! Заместитель начальника УЖКХ Тамила Данда рассказала, что для этого нужна, прежде всего, инициатива самих горожан. Они или даже один отдельно взятый гражданин, вправе написать соответствующую заявку в горисполком. Ее рассмотрят в обязательном порядке, как и любое обращение и направят на согласование в соответствующие службы: ГАИ, УЖКЖ и так далее. Если технических возражений нет, то вопрос выносится на рассмотрение исполкома, который и примет окончательное решение. Начальник управления экономики горисполкома Анатолий Садомиченко согласился, что, возможно, в данных пожеланиях горожан есть рациональное зерно, и если они подымают этот вопрос на страницах газеты, то его нужно изучить и удовлетворить запросы наших граждан. В городском отделении ГАИ сказали, что установить дополнительные остановки в указанных местах вполне реально. Единственное их требование — это оборудование специальных «карманов» для заезда общественного транспорта. А это немалые бюджетные затраты. Но все ответственные чиновники заверили, что все эти вопросы разрешимы. Так что пишите, обращайтесь, требуйте!

Г. Сергеев

Комментарии:

Добавить комментарий: