Хроники Александрии

Александрия — 300 километров «убитых» дорог

, 28.04.2009

Из письма в редакцию: «Мы, автомобилисты и жители Александрии, возмущены (не то что возмущены, просто других печатных слов нет) тем, что творится с нашими дорогами. Асфальта на них уже почти не видно — это, действительно, не дороги, а направления. Найдите хоть одну улицу, кроме Красноармейской и проспекта Ленина, где можно проехать, не маневрируя между ямами. Не ищите — таких нет. Но ведь все владельцы автотранспорта исправно платят налоги (не дай Бог не заплатить!), которые должны идти на ремонт дорог. Но вместо этого мы платим еще и за ремонты машин. Опросите у любого местного автослесаря, с чем к нему обращаются чаще всего. Конечно, это оторванные глушители, погнутые диски помятые днища, разбитые ходовые части. Даже самые аккуратные водители «ловят ямы». И если раньше их хоть как-то латали, то согодня на этом поставили крест. Мы не знаем, может быть, руководство города ездит по каким-то другим дорогам, тогда пусть и нам покажут… С. Печененко, В. Смолин» Городское начальство ездит по тем же самым дорогам и по тем же самым ямам, но… Вот что рассказал нашему корреспонденту заместитель городского головы, начальник ЖКХ города Владимир Турчененко.

— Да, городские дороги находятся в ужасном состоянии, скажу больше — из них 90 процентов требуют капитального ремонта. Для этого нужны не то, что большие — огромные средства, которые городской бюджет не может себе позволить. Но ямочный ремонт мы уже начали. И начали его с опозданием на несколько недель, потому что решили, что лучше сделать работу в нормальных условиях, подождать благоприятной погоды. Согласитесь, это лучше, чем, как говорится, бросать асфальт в воду. Более того, сейчас мы требуем от подрядчика соблюдения всех технологических нормативов выполнения робот. То есть не просто «укатать» яму, а сделать всю необходимую предварительную подготовку. Это позволит хотя бы на год-другой сохранить покрытие.

В этом году на ремонт дорог из городского бюджета выделено 1 млн. 34 тыс. грн., что на 134 тысячи больше, чем в прошлом году. Плохо то, что эти деньги поступают не сразу, а частями. Если бы сейчас у нас на счету было ХОТЯ бы тысяч 700, то можно было бы уже в этом месяце сделать ямочный ремонт в большинстве районов города. Также нужно учесть постоянный рост цен на материалы. На сегодняшний день асфальтирование одного квадратного метра дорожного покрытия стоит порядка 100 гривен, а тонна асфальта более 600 гривен. Так что рассчитывать на повсеместный и качественный ремонт не приходится.

Корр.: Вас чисто критикуют за то, что деньги «вбухиваются» в какую-тo конкретную улицу, а не рассредоточиваются по территории города.

В. Т.: Критиковать проще всего. Пусть критиканы сделают хотя бы то, что удалось нам. В наших планах капитально ремонтировать каждый год по одной улице. Красноармейская и проспект Ленина — разве плохо, что эти улицы выглядят достойно? В дальнейших планах улица Мира на поселке Победа и Красноказачья в районе детской больницы. Сейчас ведем переговоры с Облавтодором о выделении средств на ремонт улиц Энгельса, Котовского, Шевченко, Куйбышева. С его помощью планируем обновить участки шоссе в сторону Димитрове и Звенигородки. Также на этой неделе начали ремонт грунтовых дорог.

Корр.: — Под проведение чемпионата Европы по футболу выделяются огромные средства на реконструкцию дорог, а нам из этого что-нибудь «светит»?

В. Т.: — Вряд ли, в крайнем случае, пока что речь о выделении средств на коммунальные дороги не идет.

Корр.: — Автомобилисты жалуются, что платят дорожный сбор, но дорог не видят. К тому же, известно, что более 50% средств, вырученных ГАИ за нарушение правил движения, остаются в местном бюджете. Это немаленькие суммы.

В. Т.: — На ремонт дорог идут деньги только транспортного сбора, а «штрафные» поступают в общий бюджет города, и куда их тратить — решает депутатский корпус. Возвращаясь к главному вопросу автомобилистов, хочу сказать, что мы приложим все усилия, чтобы к майским праздникам привести наши дороги в более приличное, состояние.

Записал Сергей Гавриленко

P. S. Приятно отметить, что ямочный ремонт уже начался, и улица 6-го Декабря первой покрылась свежими заплатами. Без сомнения, это событие будет вписано золотыми буквами в историю нашего города…

Комментарии:

  1. А где нашли денег летом 2008 на срочный ремонт Кировоградсксго шоссе от АФДБ до Вербовой Лозы. Моё мнение: врёт всё этот Турчененко. Красиво сказал, что деньги поступают частями,а в этом году запланируйте пожалуйста ремонт ул. Мира на Победе(от Базарного пер., до ул. 8 Марта) или хотя-бы отсевом засыпте, может хоть куры посмеются!!!

    Honda Yu,
    909b968
  2. Пока ремонтом будут заниматься частные структуры, отмывающие деньги местного бюджета, дорог нам не видать. Чем рассказывать сказки от серого бычка, послали бы проверить КРУ как используются средства, в том же ПП «Шляховик», так что ухабины на наших дорогах результат работы жуликов и власти, причем в совместном проекте: «Деньги наши — дороги ваши»

    Y-u,
    98f5aa9
  3. Предлагаю уважаемому Депутатскому корпусу следующий вариант частичного решения проблемы дорог . К каждому лоту конкурсных торгов , будь то продажа либо здача в аренду городского имущества ,или же подряд на любые виды работ ,услуг и т.д. Добовлять обременение в виде метров или километров ремонта доржного покрытия . Поверьте любой бизнесмен отремонтирует километр дороги в разы дешевле чем уважаемый Депутатский корпус.
    Длинну ремонтируего покрытия расчитывать пропорцианально цене лота . Выставленные на торг лоты без обременения щитать признанием в получении взятки .

    Москаль,
    87a1120
  4. Нужно перекрыть трассу Киев-Днепропетровск тогда Александрию заметят и наше руководство забздит.

    vs,
    8835e8a
  5. Уважаемые колеги — водители, я думаю что пока мы будем платить и не бастовать, вряд ли мы увидим нормальных дорог.
    Предлагаю переходить на трактора или может у кого есть велосипеды.
    А че тоже прикольно было бы :-)
    Как в анекдоте:
    В Украине был, дорог не видел, но джипом точно везде проедешь.
    В кого не спрашивал, говорят, только у нас в Кировоградской области такие тропы проложены, значит деньги есть у людей и не частями!!!

    Александр,
    47e32b1
  6. Для того, чтобы в городе были нормальные дороги, надо в три раза уменьшить зарплату меру и замам мера, в три раза сократить служащих мерии, нечего им там чаи распивать, за наши деньги. а то наш мер зарплату получает ну чуточку меньше, чем президент Украины, к тому же устроить народный контроль по распределению денег, например, сколько выделено денег на новогоднюю елку, сколько фактически потрачено, а то на елки одни лампочки, надувные шарики и поломанные игрушки, стыдно перед детьми. Затем после проверки выйдем на сумму которую украли и смотришь отремонтируем какую-нибудь дорогу, и так далее. Глядишь и деньги найдутьтся на все.

    Денис,
    807e1eb
  7. Как ты прав Денис, надо контроль и конкретная отчетность, а то что они продают, кому и за сколько, что никто не знает, Вот например здание А-я уголь, продали, елки те дряные какие и не были даже пусть их там и на пальцах посчитать, но все же нафиг посрезали, делают благо для нас а сделают опять чтото очень «полезное», а куда деньги делись сколько их там было? никто и не знает…
    А дорога рядом на перекрестке, незнаеш на что обращать внимание, на пешеходов что перебегают, или на канавы…

    Александр,
    47e32b1
  8. Privet ja tol’ko iskala Sergeja s Aleksandrii ,moego dvojurodnogo brata?????

    Valentina,
    96b8eaa
  9. Вот именно;пока мы будем молчать.дорог нам не видеть.какая же мы свободная и демократичная Украина?Нас за людей не считают.Пора закатывать в асфальт энтих куркулей.

    Наблюдатель,
    f30833f

Добавить комментарий: